Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работыСтраница 47
Колокольчик.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон.
Легкий – легкий, тонкий – тонкий!
Будто слышится мне звон
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь м так трепещешь
Там, где травы и цветы?
Ромашка.
Знакомые с детства, родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
- Ребята, растения – наши друзья. Они лечат нас от многих болезней. Такие растения мы называем лекарственными. Вы натерли ногу в пути. Как вы думаете, какое растение может облегчить боль? (Лист подорожника)
- А плоды каких кустарников очень богаты витамином С? (Черной смородины, шиповника).
- Какими лечебными свойствами обладает мать- и- мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев – хорошее средство от кашля).
- А какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей). Лекарственных растений очень много. Вот некоторые из них: зверобой, душица, липа, береза, одуванчик, календула, ромашка, валериана и другие.
- Ребята, а вы знаете, когда следует собирать лекарственное сырье? (Когда в растениях накапливается большое количество питательных веществ: цветки – в начале цветения, листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – весной, в начале сокодвижения, когда они хорошо отделяются. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса).
Вот и подходит к концу наше путешествие по экологической тропинке.
Заключительное слово учителя:
- Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.
1 Лихачев Б.Т. Экология личности//Педагогика.-1993.-№2.-С.19-21.
1 Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно технический прогресс и экологическое образование //Советская педагогика.-1985.-№12.-С.10-12.
1 Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе //Советская педагогика.-1990.№12.-С.47-49.
2 Моисеева Л.В., Колтунова И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников //Министерство образования Российской федерации: УГПИ. Науч. пед. центр «Уникум.»-Екатеринбург, 1993.-148С.
1 Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе // Советская педагогика. 1990.-№12.-С.47-49.
1 Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование // Советская педагогика.-1985.№12.-С.10-12.
БУНКЕРОВОЧНОЕ СУДНО (бункеровщик) , служит для снабжения судов топливом в порту или во время плавания.
ЭМФИЗЕМА ЛЕГКИХ (от греч . emphysema - наполнение воздухом, вздутие), расширение легких с уменьшением их подвижности, нарушением функций дыхания и кровообращения. Причины: хронический бронхит, бронхиальная астма и др. Проявления: одышка, цианоз, кашель и др.
ЯРЫМ-ТЕПЕ , остатки нескольких неолитических земледельческих поселений на северо-западе Ирака, в т. ч. поселения хассунской культуры 6-го тыс. до н. э. (сырцовые дома, печи, земледельческие орудия, кости коровы и др.) и поселения халафской культуры 5-го тыс. до н. э. (древнейшее в Месопотамии святилище).