Чернышевский
Чернышевский
Страница 4

То есть Чернышевский хотел сказать что, во-первых, народ никогда не против образования, что если наблюдается подобное отношение к образованию со стороны отдельных лиц, то на основе этого нельзя делать обобщений и судить о народе в целом; во-вторых, когда крестьяне не посылают своих детей в школу , если она есть поблизости, то не в силу якобы врожденного консерватизма в их натуре, а в силу своей материальной необеспеченности.

Что же касается способов обучения, то они , по характеристике Чернышевского, стояли на таком низком уровне , что мало чем отличались от дрессировки, вследствие чего убивали в детях любознательность, притупляли их ум и заглушали всякое малейшее проявление самостоятельности детского мышления.

Неудовлетворительное состояние школьного преподавания, по его мнению в значительной степени объяснялось отсталостью педагогической теории и реакционной сущностью официальной педагогики , являвшейся теоретической основой современной ему системы обучения. Но главную, основную причину он видел в неблагоприятных обстоятельствах , который тормозили развитие просвещения в целом. Под этими обстоятельствами подразумевались социально-экономические условия крепостной России. / Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1957. - С. 44-47/.

Обучение и воспитание (его задачи и содержание)

Очень существенным является вопрос о задачах воспитания. Предшественники Чернышевского - Радищев, Белинский и Герцен - выдвигали идею подготовки человека - борца, революционера. Эта идея горячо поддерживалась Чернышевским и получила свое выражение в сформулированной им цели воспитания, сводившейся к тому, чтобы подготовлять человека, всегда думающего об общей пользе, активного участника в “гражданских делах”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

НИКОЛАЙ I (ум . 867), папа Римский с 858; при нем произошел разрыв с Восточной церковью.

ЯБЛОННЫЙ ЦВЕТОЕД , жук семейства долгоносиков; вредитель яблони и груши в Евразии и Сев. Америке. Темно-серый со светлыми полосами, длина 3-5 мм. Питается почками; личинки повреждают бутоны.

ОДЕЛЬСТИНГ (odelsting) , название части парламента Норвегии.