Цвет
Цвет
Страница 13

Скрытая энергия, «заряженная» во всех твердых телах, может иметь, в зависимости от плотности молекулы, различное напряжение, твердость или силу сопротивления. То же относится и к зеленому цвету. Чем больше дополняется к зеленому затемняющего синего, тем сильнее, «холоднее», напряженнее, строже и устойчивее психологическое воздействие цвета. Чем больше добавляется осветляющего, растворяющего желтого, тем легче, «теплее», расслабленнее, мягче и гармоничнее действует зеленый. Говорят: «Я радуюсь, я сержусь, я удивляюсь, я стыжусь, я спрашиваю себя» и т.д В человеке происходит, очевидно, много такого, о чем он более или менее точно знает, что это касается его самого. И чем внимательнее самого себя наблюдаешь, тем больше становится очевидным, как много мы занимаемся собой и как мало другими, а именно – объективной действительностью. Эта само направленность человека часто перерождается в эгоцентризм и в эгоизм. Однако она в определенной степени необходима и должна выражаться, например, в способности ограничивать себя, сдерживаться или радоваться тому, как молекулы образуют в твердом теле напряженную структуру, не видную извне, так и в каждом человеке чувства само направленности создают живое напряженное состояние. Это мнение человека о самом себе, т.е. то, что он воспринимает, как свое «я» или отношение человека к себе самому.

Различные оттенки зеленого цвета показывают разнообразие отношение к себе самому. Чистый, как кристалл, жесткий сине, – зеленый цвет предпочитают люди, которые предъявляют к себе жесткие требования, возводят свои воззрения в принцип и добиваются его соблюдения с непримиримой последовательностью. Оставаться верным себе, выполнять самим же избранное обязательство, скорее уединиться со своей обидой, чем капитулировать и приспосабливаться, - этого требует гордость сине, – зеленой само регуляции. Это, собственно, высшая степень волевого напряжения, но оно предъявляет чрезмерно высокие требования к нервной вегетативной системе, так как достаточная разрядка отсутствует.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ , открыт в 1930, с 1977 академический. Актеры: В. Г. Ордынский, М. А. Бецкий, Б. Ф. Ильин, Е. К. Амман-Дальская, М. А. Токарева. Спектакли: "Черная невеста" Ж. Ануя (1987), "Вишневый сад" А. П. Чехова (1990), "Маскарад" М. Ю. Лермонтова (1991), "Лес" А. Н. Островского, "Театр времен Нерона и Сенеки" Э. С. Радзинского (1992) и др.

ФЕЛПС (Phelps) Антони (р . 1928), гаитянский писатель. Пишет на французском языке. С 1964 в Канаде. Антидиктаторская пьеса "Условное" (1967), сборник поэм "Ты, страна моя" (1968). Романы "Минус бесконечность" (1973), "Игра в жмурки" (1976).

ТЕССЕРЫ