Цвет
Цвет
Страница 30

I МИР – трехмерный – хорошо нам известен. Материя и энергия соответствуют колебаниям волн красного цвета и созвучны колебаниям волн звука «до» первой октавы.

II МИР – Эфирный – не имеет живых существ. Энергия соответствует колебаниям волн оранжевого цвета и ноте «ре». Энергия этого мира идет на движение живых существ Земли.

III МИР – Астральный – гравитационное поле Луны. Энергия и материя соответствуют колебаниям волн желтого цвета и ноте «ми».

IV МИР – (четырехмерное пространство) – Ментальный. Материя – гравитационное поле нашей галактики, соответствует колебаниям волн зеленого цвета и ноте «фа».

V МИР – (пятимерное пространство) – Нирвана (мир любви). Материя – гравитационное поле Вселенной соответствует колебаниям волн синего цвета и ноте «ля».

VII МИР – (семимерное пространство) – Нирвана (мир любви). Материя – гравитационное поле Вселенной. Соответствует колебаниям фиолетового цвета и ноте «си».

Существует зеркальное отражение мира – Нирваны – 13 мир. Чувство противоположное любви, ведущей к созиданию, чувство ненависти, ведущее к разрушению. Материя и энергия 13 мира соответствует колебаниям волн коричневого цвета, нота отсутствует. В индуизме это мир Шивы, в христианстве – мир Люцифера. Этот мир распространяется на всю вселенную, но базовой планетой 13 мира считается Земля, которая в этом случае становится центром вселенской борьбы.

Если все цвета радуги смешать воедино, получится белый цвет (цепь созидания и любви).

Если же сделать тоже самое, но при этом заменить фиолетовый (любовь) на коричневый (ненависть), то получится черный цвет (цепь разрушения).

При сопоставлении известных законов гармонии в музыке и живописи с положениями данной системы наблюдается известная закономерность.

Например, консонирующий (созвучный, интервал «до» – «фа») соответствует гармоничному сочетанию в живописи – красному и зеленому цвету. А в нашей системе на Земле (красный) и развитие интеллекта (зеленый) дают совершенное развитие в карме.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32

ЦИФРОВАЯ ИНДИКАТОРНАЯ ЛАМПА , электровакуумный прибор для отображения информации в виде светящихся изображений цифр и др. знаков. Используется в вычислительных устройствах, цифровых измерительных приборах и др. Наиболее распространены газоразрядные цифровые индикаторные лампы в виде ионного прибора тлеющего разряда с несколькими катодами (каждый в форме одного из изображаемых знаков) и анодом.

МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА , традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебяным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала - хоругви, плащаницы, воздухи. Вышивка белой гладьюВ сер. 19 в. в Мстере сложился местный тип вышивки белой гладью с миниатюрными растительными узорами по тонким белым хлопчатобумажным тканям - маркизету и батисту. Изысканные гирлянды и букеты украшали постельное и столовое белье, портьеры, женскую и детскую одежду. Сложной техникой мстерской белой глади владели большинство жительниц села, а традиционное для монастырского шитья высокое качество сделало их продукцию очень популярной на российском рынке. Организация артелиВ 1923 в Мстере была организована артель художественной вышивки (ныне строчевышивальная фабрика). До середины 1930-х гг. изделия мстерских вышивальщиц в основном шли на экспорт.В 1940-1950-х гг. в мстерскую белую гладь пришли сюжетные мотивы - темы из русских сказок, песен, жанровые сцены. Сохранились и традиционные травные орнаменты, в которые часто включаются миниатюрные фигурки птиц. Использование "владимирского шва"В 1950-х годах мстерские мастерицы стали использовать технику цветной владимирской глади, прежде широко бытовавшую на Владимирщине (в настоящее время сохранилась также в г. Александрове). Так называемые "владимирские швы" - яркая красочная вышивка крупными стежками красной нити (мулине, пасма, шерсть) с небольшими вкраплениями синего, зеленого и желтого цветов - применяются преимущественно для оформления женской одежды и столового белья."Русская гладь"В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки - "русская гладь": растительный узор выполняется швом "вперед иголку" по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные "разделки" - стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани.Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др.Литература:Бакушинский А. В., Василенко В. М. Искусство Мстеры. М.; Л., 1934.Воронова Л. И. Владимирские швы. М., 1952Воронова Л. И. Мстерская белая гладь. М., 1954.Работнова И. П., Яковлева В. Я. Русская народная вышивка. М., 1957.Н. В. ГаевскаяА. Л. Иорданский

НАТАНЬЯ , город в Израиле. 140 тыс. жителей (1992). Алмазообрабатывающая, машиностроительная, фармацевтическая промышленность. Приморский климатический курорт.