Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 30

В литературе различают два вида конструирования: техническое и художественное.

Техническое конструирование создает предмет в его материальной и функциональной основе.

Художественное конструирование наполняет предмет общественным содержанием, удобством, гармонией, красотой.(65,с.45)

Исследование вопроса об определениях понятия "дизайна" в энциклопедических, толковых и специальных словарях, в учебно-методической литературе позволило нам сформулировать рабочие определения понятий "дизайн", которое наиболее подходит к исследуемой проблеме.

Дизайн-это художественно-проектная деятельность, направленная на формирование гармоничной предметной среды и ее элементов.

Дизайн объединяет 2 аспекта:

-утилитарный, обеспечивающий удовлетворение практических жизненных требований, который предполагает техническое совершенство, технологическую целесообразность, экономическую и эргономическую эффективность.

-эстетический, отражающий потребность в прекрасном, гармоничном, в художественно оснащенной среде, который обусловливает положительность эмоций, эстетическую выразительность, художественную образность, знаковую ассоциативность.(38,с.10)

На практике у учащихся развивать конструкторское мышление через организацию продуктивной творческой деятельности учащихся на базе формирования у них элементов графической грамоты и технических представлений, через включение школьников в процесс решения элементарных конструкторских задач.

Мы считаем, что на уроках труда необходимо показать, что художественное начало присутствует при создании всех окружающих нас предметов, и каждый человек должен уметь создавать красивые вещи.

С этой целью можно использовать элементы художественного конструирования, которые предполагают в предмете:

-единство цвета и формы;

-сочетание материала и формы;

-соответствие формы назначению;

-пропорциональность различных форм в композиции.

Этот комплекс знаний мы называем художественно-конструкторскими или дизайнерскими. Рассмотрим использование этих знаний на уроках трудового обучения всвязи с эстетическим воспитанием учащихся.

Эстетическое воспитание – формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты путем приобщения к художественно – творческой деятельности.

Все большее значение специалисты, как педагоги (Коротаева Г.С.,Пестоногова Л.П.,Сухомлинский В.А.), так и проектировщики (Чуварина Н.П.) придают эстетическому воспитанию, через воздействие на них природы, эстетики быта, общественных и трудовых отношений.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34

РЕЙСНЕР Лариса Михайловна (1895-1926) , русская писательница. Сестра И. М. Рейснера. В годы Гражданской войны боец, политработник Красной Армии. Книги очерков ("Фронт", 1924; "Уголь, железо и живые люди", 1925).

ИОСИФ ФЛАВИЙ (Josephus Flavius) (37 - после 100) , древнееврейский историк. Изменил восставшим и сдался римлянам во время Иудейской войны против Рима. Автор "Иудейской войны" (с проримских позиций), "Иудейских древностей" (апологетика иудеев), "Жизни" (автобиография с попыткой самооправдания в измене) и др.

ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК , относится к тюркским языкам (кыпчакская группа). Древняя письменность на основе арабского, современная - на основе русского алфавита.