Характер в структуре личности Характер в структуре личностиСтраница 4
Идеальной классификацией должна считаться такая, которая в каждом из своих типов давала бы не только субъективные особенности данного человека, но также его мировоззрение и социальную физиономию, поскольку они состоят в связи с его характером. Предлагаемая здесь попытка, нисколько не претендующая на совершенство или законченность, является тем не менее шагом именно в этом направлении.
В основу классификации положен принцип активного приспособления личности к окружающей среде, при этом понятие “Среды” берется в самом широком смысле этого слова, включая сюда, не только вещи, природу, людей и человеческие взаимоотношения, но также идеи, духовные блага, эстетические, моральные и религиозные ценности и т.п. Последовательное применение упомянутого основного принципа к психологии отдельных человеческих индивидуумов приводит к установлению двух важнейших подразделений: по психическому уровню - на три последовательно повышающихся уровня и по психическому содержанию - на целый ряд различных типов и их разновидностей.
Такое двойственное деление прямо и всецело вытекает из упомянутого выше основного принципа, вполне соответствуя способам роста и духовного развития каждой отдельной человеческой личности. Приспособление человека к окружающей среде может быть более или менее полным, глубоким и всесторонним, причем степень и объем этого приспособления определяются с одной стороны, благоприятными или неблагоприятными внешними условиями, а с другой ( и это самое важное)- тем прирожденным запасом физических и духовных сил, который в общей совокупности носит название “степени одаренности”. В то время как бедно одаренные индивидуумы обычно всецело подчиняются влияниям Среды, ограничиваясь, в лучшем случае, чисто пассивным приспособлением к ее условиям и требованиям, натуры богато одаренные стремятся, наоборот, активно воздействовать на окружающую их жизнь, приспособляя и переделывая ее сообразно своим запросам и стремлениям; начиная, подобно более примитивным натурам, с подражания и пассивного приспособления, они затем, по мере своего духовного роста, превращаются постепенно в творцов и преобразователей жизни.
АНДЖАН Антон Иосифович (1892-1974) , российский художник, мастер художественного грима. В 1925-27 на студии "Госкино", затем на "Ленфильме", с 1945 на "Мосфильме". Создал гримы исторических персонажей во многих кинофильмах. Государственная премия СССР (1949).
ЮКАТАН (Yucatan) , полуостров в Центр. Америке, между Мексиканским зал. и Карибским м. (в пределах Мексики, Гватемалы и Белиза). Ок. 180 тыс. км2. Большей частью низменный; на юго-востоке - горы Майя высотой до 1122 м.
ДЖУГАРА , однолетнее травянистое растение рода сорго семейства злаков. Продовольственная (крупа, мука) и кормовая (сено, силос) культура. Наиболее посевная площадь в Индии, Иране, Афганистане.