Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 43

2. работа по плану.

План:

1) Птичка на льду.

2) В поисках пищи.

3) Веселая оляпка.

4) Оляпке не холодно!

3. деление текста на части по плану.

4. Свободный пересказ текста. (Отвечают один-два ученика, текст закрыт).

5. Орфографическое проговаривание трудных слов: выскочила, весело, холодно, покрыты, слоем.

6. Запись текста по частям.

2 кл . Воробьи и розы.

В саду были кусты роз. Летом кусты покрывались душистыми цветами.

Пришла беда! Завелись в розах червячки. Они поедали бутоны и листья. Яд не помогал против вредителей.

Однажды стая воробьев облепила кусты. Началась возня и чириканье.

Это разведчик нашел вредителя. Бросил он клич. Слетелись в сад другие воробьи.

Санитары сделали свое дело чисто. Летом в саду было много красивых роз. (58 слов).

(По И. Кайгородову).

Работа с текстом.

1. Анализ текста.

Что за беда пришла в сад? Почему воробьи названы санитарами? Какую помощь они оказали хозяевам сада? Почему воробьи слетелись на кусты? Кто назван разведчиком и почему? Как вы понимаете замечание выражения бросил клич? (Обратился с призывом). Подумайте, можно ли сказать, что между ними существует равновесие? Если да, то какое? Если по вине людей идет уничтожение любых птиц, это оборачивается бедой против самих людей.

2. Работа с планом.

Слова для справок: санитары, завелись, облепила, сделали.

2 кл. Крот.

Я иду по лесной полянке. Вдруг земля поднялась холмиком. Показались две широкие лапки с когтями и мокрый нос. Это был крот.

Крот рыл нору. Зверек выглянул и опять нырнул в глубину. На поляне осталась кучка рыхлой земли.

Полетят с деревьев семена и упадут на эту маленькую грядку. Вырастет здесь березка или сосна. (52 слова).

(По Э. Шиму).

Слова для справок: вдруг, опять, глубина, семена, вырастет, здесь.

Работа с текстом.

1. Работа по плану.

Примерный план (дан на доске).

1) Встреча с кротом.

2) Крот роет нору.

3) Грядка для деревьев.

2. Беседа о гармонии и единстве всего созданного в природе: «Гармония в природе без участия человека».

3 кл. В лесу будь другом.

В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых руководство. Расковырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Казалось, что кора на дубах шевелилась, это передвигались гусеницы. Они оголяли дубы. Но вот произошло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволу к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли корабельный лес.

Тысячи вредителей уничтожает на лето муравьиная дружина. Охраняйте лесные высотные дома! (83 слова).

Работа с текстом.

1. Обсуждение содержания текста.

Почему в лесах стало меньше муравейников? Как человек приносит муравьям беду? Какая беда однажды пришла в лес? Как муравьи справились с гусеницами? Почему надо охранять муравейники? Как по другому можно озаглавить этот текст? (лесные дружинники. Муравьиная дружина.)

2. Работа над планом.

План:

1) Муравейнику грозит беда.

2) Муравьи спасли корабельный лес.

3) Охраняйте лесные высотные дома!

3. Лексико-орфографическая подготовка.

1) Объяснить значение слов и выражений: корабельный лес, лесные дружинники, высотные дома, гибнут от злых руководство, произошло чудо.

2) Заменить слова6 полчища, оголяли дубы, вредители, расковырял словами, близкими по значению.

Страницы: 39 40 41 42 43 44 45

ГУЭРРА (Guerra) Тонино (р . 1920), итальянский киносценарист, поэт, прозаик. Сотрудничал с М. Антониони ("Приключение", "Ночь", оба 1960; "Затмение", 1962; "Красная пустыня", 1964; "Фотоувеличение", 1966 и др.); совместно с Ф. Феллини написал повесть "Амаркорд" и сценарий к одноименному фильму. Работал с российским аниматором А. Ю. Хржановским ("Лев с седой бородой", 1995 и др.).

ЖЕНЕВСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ 1954 об Индокитае , приняты на совещании министров иностранных дел СССР, КНР, Великобритании, США и Франции (Женева, 26 апреля - 21 июля; в подготовке соглашений участвовали также представители ДРВ, Камбоджи, Лаоса и Юж. Вьетнама). Положили конец длившейся с сентября 1945 войне Франции против Вьетнама, Лаоса и Камбоджи.

ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ (Алексеевский Архангело-Михайловский) , мужской, в Московском Кремле. Основан в 1365 митрополитом Алексеем. С кон. 14 в. центр книгописания. В 17 в. в нем находилось греко-латинское училище. Упразднен после Октябрьской революции 1917. В 30-х гг. здания Чудова монастыря разобраны.