Формирование речи у дошкольников
Формирование речи у дошкольников
Страница 9

Таким образом, анализ литературы показал, что сведения о мелодике и темпе речи заикающихся дошкольников очень ограничены.

Кроме того, в литературе мы не обнаружили сведений о динамике временных и мелодических характеристик речи заикающихся детей в процессе логопедических занятий, а значит об условиях, которые способствуют нормализации их речи.

Недостаточно разработаны методы и приемы, направленные на нормализацию интонации при преодолении заикания у дошкольников.

Глава 2. Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей дошкольного возраста.

§ 1. Научно-методическое оснащение исследования.

В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки(14) и несколько дополненные нами.

Обследование темпо-ритмических характеристик речи.

В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные тексты, содержание которых соответствуют уровню знаний и интересов детей дошкольного возраста. Тексты небольшие по объему с четко прослеживаемой основной мыслью.

1) Определяется присущий ребенку темп речи при выполнении речевых заданий разной сложности:

а) при пересказе текста, который читал экспериментатор: «Однажды мы с папой ходили в лес. Мы зашли в лес далеко и вдруг увидели лося. Лось был большой, но не страшный. На голове у него были красивые рога».

б) при чтении стихотворения, выбранного самим ребенком.

в) при чтении хорошо знакомого стихотворения в соответствии с инструкцией: «Прочти стихотворение, которое ты хорошо знаешь:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ЯО , в китайской мифологии мудрый правитель мифической древности.

ЛИВОНСКИЙ ОРДЕН , католическая государственная и военная организация немецких рыцарей-крестоносцев в Вост. Прибалтике на латышской и эстонских землях в 1237-1561. Вел войны против Литвы и Руси. Потерпел ряд серьезных поражений от русских и литовцев (Ледовое побоище 1242, битва при Дурбе 1260 и др.). В Ливонской войне разгромлен русскими войсками, ликвидирован.

ИОНИЙСКИЕ ФИЛОСОФЫ , древнегреческие философы 6-4 вв. до н. э., жившие в ионийских колониях Греции: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен (милетская школа), Гераклит Эфесский, Диоген Аполлонийский. Одна из основных идей - мысль о единстве сущего, происхождения всех вещей из некоторого первоначала (воды, воздуха, огня). Для натурфилософии ионийских философов характерен гилозоизм.