Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Страница 32

3. правописание сочетаний жи, ши (27).

4. Правописание сочетаний чу, щу (6).

5. Правописание сочетаний ча, ща (9).

6. Отдельные случаи написания безударных гласных (77)

7. Отдельные случаи написания парных звонких/глухих согласных (28).

8. Отдельные случаи написания непроверяемых безударных гласных (30).

9. Разделительный Ъ (2).

10. Разделительный Ь (13).

Наибольшую сложность для первоклассников представляет усвоение написаний слов с безударными гласными и парными звонкими и глухими согласными в корнях слов. Поэтому чрезвычайно важно своевременно и эффективно наладить пропедевтическую работу по изучению безударных гласных в период обучения грамоте.

С учетом возрастающих трудностей и расширяющегося объема знаний и происхождения программного материала подготовительная работа может быть распределена в течении букварного периода в такой последовательности:

№пп

Тема

Работа над безударными гласными

1

2

3

4

5  

Практическое знакомство с ударением

Различение гласных и согласных звуков и букв

Установление факта подвижности ударения в русском языке

Выделение безударных гласных в словах. Развитие орфографической зоркости.

Знакомство с родственными словами  

Ударная гласная пишется так, как слышится. Графическое обозначение ударного гласного на письме.

Наблюдение над произношением гласных и согласных звуков; их характерные особенности

В ударном и безударном слогах пишется одна и та же гласная. Сравнение написаний гласных в ударном и безударном слоге одних и тех же слов (стол-столы, косы-коса)

Нахождение и выделение в слове безударной гласной, проверка её написания (подбор проверочных слов), написание слова

Первые шаги в составлении гнезд родственных слов при подборе нужного проверочного слова.  

Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ ЕДИНИЦ , системы единиц, в которых за основные единицы приняты фундаментальные физические постоянные (напр., скорость света, Планка постоянная и др.). Применение единиц естественных систем часто позволяет упростить запись уравнений теоретической физики (см., напр., Хартри система единиц).

УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич (р . 1937), русский детский писатель. Проза и поэзия отмечены гротеском, буффонадой, иронией. Повести "Крокодил Гена и его друзья" (1966), "Вниз по волшебной реке" (1972) и др., пьесы, в т. ч. "Чебурашка и его друзья" (1970), "Наследство Бахрама" (1973), "Отпуск крокодила Гены" (1974, все совместно с Р. Качановым). Сборник стихов "Все в порядке" (1976).

ЦРНЯНСКИЙ Милош (1893-1977) , сербский писатель. В романе "Дневник о Чарноевиче" (1921) - настроения "потерянного поколения"; историко-философский роман-эпопея из жизни сербского народа 18 в. "Переселения" (кн. 1-2, 1929-57); "Роман о Лондоне" (кн. 1-2, 1971).