Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Страница 32

3. правописание сочетаний жи, ши (27).

4. Правописание сочетаний чу, щу (6).

5. Правописание сочетаний ча, ща (9).

6. Отдельные случаи написания безударных гласных (77)

7. Отдельные случаи написания парных звонких/глухих согласных (28).

8. Отдельные случаи написания непроверяемых безударных гласных (30).

9. Разделительный Ъ (2).

10. Разделительный Ь (13).

Наибольшую сложность для первоклассников представляет усвоение написаний слов с безударными гласными и парными звонкими и глухими согласными в корнях слов. Поэтому чрезвычайно важно своевременно и эффективно наладить пропедевтическую работу по изучению безударных гласных в период обучения грамоте.

С учетом возрастающих трудностей и расширяющегося объема знаний и происхождения программного материала подготовительная работа может быть распределена в течении букварного периода в такой последовательности:

№пп

Тема

Работа над безударными гласными

1

2

3

4

5  

Практическое знакомство с ударением

Различение гласных и согласных звуков и букв

Установление факта подвижности ударения в русском языке

Выделение безударных гласных в словах. Развитие орфографической зоркости.

Знакомство с родственными словами  

Ударная гласная пишется так, как слышится. Графическое обозначение ударного гласного на письме.

Наблюдение над произношением гласных и согласных звуков; их характерные особенности

В ударном и безударном слогах пишется одна и та же гласная. Сравнение написаний гласных в ударном и безударном слоге одних и тех же слов (стол-столы, косы-коса)

Нахождение и выделение в слове безударной гласной, проверка её написания (подбор проверочных слов), написание слова

Первые шаги в составлении гнезд родственных слов при подборе нужного проверочного слова.  

Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36

ШАРПАК (Charpak) Жорж (р . 1924), французский физик. Родился в Польше, с 1932 во Франции. Изобрел многопроволочную пропорциональную камеру и многие другие детекторы частиц. Нобелевская премия (1992).

ОБУЧЕНИЕ , основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности. Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе дифференцированного обучения. Тесно связано с воспитанием. Ведется в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.

ЕВОД Никомидийский (ум . 309), христианский мученик, брат мученицы Каллисты Никомидийской. Память в Православной церкви 1 (14) сентября.