Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Страница 32

3. правописание сочетаний жи, ши (27).

4. Правописание сочетаний чу, щу (6).

5. Правописание сочетаний ча, ща (9).

6. Отдельные случаи написания безударных гласных (77)

7. Отдельные случаи написания парных звонких/глухих согласных (28).

8. Отдельные случаи написания непроверяемых безударных гласных (30).

9. Разделительный Ъ (2).

10. Разделительный Ь (13).

Наибольшую сложность для первоклассников представляет усвоение написаний слов с безударными гласными и парными звонкими и глухими согласными в корнях слов. Поэтому чрезвычайно важно своевременно и эффективно наладить пропедевтическую работу по изучению безударных гласных в период обучения грамоте.

С учетом возрастающих трудностей и расширяющегося объема знаний и происхождения программного материала подготовительная работа может быть распределена в течении букварного периода в такой последовательности:

№пп

Тема

Работа над безударными гласными

1

2

3

4

5  

Практическое знакомство с ударением

Различение гласных и согласных звуков и букв

Установление факта подвижности ударения в русском языке

Выделение безударных гласных в словах. Развитие орфографической зоркости.

Знакомство с родственными словами  

Ударная гласная пишется так, как слышится. Графическое обозначение ударного гласного на письме.

Наблюдение над произношением гласных и согласных звуков; их характерные особенности

В ударном и безударном слогах пишется одна и та же гласная. Сравнение написаний гласных в ударном и безударном слоге одних и тех же слов (стол-столы, косы-коса)

Нахождение и выделение в слове безударной гласной, проверка её написания (подбор проверочных слов), написание слова

Первые шаги в составлении гнезд родственных слов при подборе нужного проверочного слова.  

Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36

ЕТУНХЕИМ , в скандинавской мифологии место обитания Етунов, холодная каменистая страна на северной и восточной окраинах земли.

УОРД Лестер Франк (1841-1913) , американский социолог, "отец социологии" в США. Главной движущей силой исторического развития считал интеллект; касты, классы, государство и право возникают из борьбы рас. Выступал защитником равенства рас, классов и полов, резко критиковал религию; в то же время противник марксизма. Выдвинул идею "социократии", научного контроля социальных сил, преобразующей капитализм в "общество всеобщего благоденствия".

ГАБРИЛОВИЧ Евгений Иосифович (1899-1993) , сценарист, заслуженный деятель искусств России (1969), Герой Социалистического Труда (1979). Сценарии фильмов: "Машенька" (1942), "Мечта" (1943), "Коммунист" (1958), "Ленин в Польше" (1966), "Твой современник" (1968), "Объяснение в любви" (1978), "Ленин в Париже" (1981) и др. Их отличает внимание к психологическому раскрытию характеров, особый интерес к показу человеческих судеб в моменты острых исторических событий. Государственная премия СССР (1943, 1967, 1983).