Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развитияСтраница 40
Орфографический разбор проводится в процессе комментированного письма. Этот вид письма строится на основе проговаривания по слогам. Учащиеся не просто проговаривают предложенные слова и предложения, но обосновывают правописание правилами, подбором проверочных слов. Здесь очень важно, чтобы все работали одновременно с комментатором, не отставая и не забегая вперед. Сначала комментируют сильные учащиеся, постепенно включаются и все остальные. Этот вид письма развивает внимание к слову, его значению, сообразительность, речь, фонематический слух, мышление [36, 21].
Большая самостоятельность учащихся в процессе письма с использование следующих алгоритма:
проговариваю
определяю орфограмму
вспоминаю правило
применяю его
пишу
проверяю
Успешному усвоению знаний способствует графическое обозначение орфограмм и их количество в слове. Это позволяет проводить орфографический разбор как самостоятельную работу и контролировать формирование у учащихся орфографической зоркости.
Для укрепления орфографических навыков, для приобретения новых знаний по орфографии очень важно использовать упражнения, которые можно подразделить на несколько видов. Например, упражнения на усовершенствование действий по выделению корня в слове и установлению родственности слов; такие упражнения могут быть нескольких типов в зависимости от дополнительного действия.
Упражнение 1.
Спишите только однокоренные слова, докажите их родственность.
Дорогой, дороже, дорожка. Смех, смешить, смешать. Ползти, ползучий, полезный.
Упражнение 2.
Выпишите сначала пары слов, проверяемые одним проверочным словом, а потом пары слов, проверяемые разными словами.
1. Пос…дела от горя.
Пос…дела на скамейке.
2. Девочка выгл…нула.
Солнце выглянуло.
3. Сл…зать по лестнице.
Сл…зать сметану.
Для осознания способов проверки использовались упражнения, связанные с орфографическими наблюдениями.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ , функция, которая может быть представлена в некоторой области степенным рядом. Большинство функций, встречающихся в математике и ее приложениях, - аналитические функции. Теория аналитических функций - важнейшая часть теории функций комплексного переменного.
О'КОННОР Фланнери (1925-64) , американская писательница. Новеллы (сборник "Хорошего человека найти не легко", 1955) и романы ("Голос крови", 1952) о трагических поисках духовных основ бытия в современном мире. Проза сочетает сатиру, рационалистическую жестокость, гротеск с лирикой. С религиозно-нравственных позиций обличает ложь и лицемерие. Письма ("Привычка к существованию", опубликованы 1979).
ИСПЫТАНИЕ , понятие теории вероятностей. Испытание может иметь один (и только один) из n исходов. Каждый исход испытания рассматривается как случайное событие, имеющее определенную вероятность.