Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развитияСтраница 45
Такие карточки напечатаны для каждого ученика. В картинном словаре слова и картинки сгруппированы соответственно этим группам и разложены по папкам.
Работаем над одной группой слов неделю. В первый день, знакомя с новыми словами, используем картинный словарь. На второй день дети пишут слова на кальке по трафарету. На третий день – списывание с доски слов с пропущенной безударной гласной с комментированием. Доказывая, какая буква пропущена, дети поднимают сигнальную карточку-букву. На четвертом уроке дети пишут слова под диктовку с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. И на пятый день – усвоение этих слова проверяется. Дети пишут или картинный диктант, или слова под диктовку, или используют перфокарты, на которых слова с пропущенной буквой.
Например:
|
т○варищ р○бята дев○чка уч○ник д○журный учит○льница учит○ль |
Такие карточки-перфокарты изготовлены для каждого ученика и помогают быстро проверить усвоение слов любой группы, выявить учеников, которые не запомнили или забыли какое-либо слово. Новая неделя – новая группа слов, изученные же слова постоянно повторяются устно или письменно, по группам или выборочно.
Вот некоторые приемы, которые используются при повторении:
1. Письмо слов на кальке по трафарету (самостоятельно или с комментированием).
2. Прочитать слова с таблицы, деля на слоги (читать так, как пишем).
3. Прочитать слова с таблицы так, как пишем, и назвать слово, которое нельзя перенести.
4. Прочитать слова с таблицы так, как пишем в которых один, два, три и т.д. слогов.
5. Услышать в предложении словарное слово и повторить его так, как пишем (индивидуально и хором).
6. Устный картинный диктант: прочить слово так, как пишем, поднимая карточку с гласной буквой.
7. Зрительный диктант: дети читают хором слово, затем оно убирается, остается картинка. Дети записывают слово самостоятельно или с комментированием.
8. Любят дети, когда слова с непроверяемой гласной приносит их любимый сказочный герой или игрушка.
9. Любят дети и такую игру. Незнайка допустил ошибки в словах. Сколько их? Дети нашептывают ответ на ухо учителю. Тот, кто назвал правильное количество ошибок, получает звание – «Мудрый кролик». Затем коллективно исправляют ошибки.
10. Догадайся, какие это слова? б . р . за, к . п . ст .
11. Из слов убежали гласные, по оставшимся согласным буквам узнай и запиши слово: крндш, пнл.
12. Ответь одним словом. Шестой день недели (суббота). Перемещение воздушных масс (ветер).
После того как изучены все группы слов, возможны такие задания:
1. Выписать слова с сочетанием –оро-.
2. Выписать слова, к которым можно подписать имена девочек или мальчиков.
ТАММ Игорь Евгеньевич (1895-197 ..1), российский физик-теоретик, основатель научной школы, академик АН СССР (1953), Герой Социалистического Труда (1953). Труды по квантовой теории, ядерной физике (теория обменных взаимодействий), теории излучения, физике твердого тела, физике элементарных частиц. Один из авторов теории излучения Черенкова - Вавилова. В 1950 предложил (совместно с А. Д. Сахаровым) применять нагретую плазму, помещенную в магнитном поле, для получения управляемой термоядерной реакции. Автор учебника "Основы теории электричества". Государственная премия СССР (1946, 1953). Нобелевская премия (1958, совместно с И. М. Франком и П. А. Черенковым). Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1968).
ТОТОНАКИ , индийский народ в Мексике, 200 тыс. человек (1992). Язык родствен языкам пенути. Верующие - католики.
ФИЛБИ (Philby) Ким (наст . имя Харолд Адриан Расселл) (1912-88), разведчик. В советской разведке с 1934. Участник гражданской войны в Испании 1936-1939. В Великую Отечественную войну 1941-45 выполнял разведзадания в США и Великобритании, сообщал исключительно важные сведения. В послевоенные годы работал в центральном аппарате английской разведки, ее представитель в ЦРУ США. С 1963 в аппарате КГБ СССР.