Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корнеСтраница 1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………
I. Приемы обучения непроверяемым написаниям на уроках русского языка в научно-методической литературе .
II. Некоторые методические рекомендации по совершенствованию навыков написания слов с непроверяемыми гласными в корне в 4 классе. Результаты обучающего эксперимента
Заключение ……………………………………………………… .
Список литературы ………………………………………… .
Приложение
4
6
29
45
47
ВВЕДЕНИЕ
Язык, как средство общения возник и существует прежде всего как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме.
Обучение письму – составная часть всего содержания обучения родному языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими (письменными) знаками.
Слово - могучий двигатель мысли, незаменимое средство общения и великий источник вдохновения. Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова ведет часто к непониманию всего содержания читаемого материала. Работа над правописанием слов с непроверяемыми написаниями является одной из ведущих задач в развитии речи и мышления младших школьников. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Актуальность данной проблемы обусловленная недостаточной разработанностью методики обучения непроверяемым написаниям: неупорядоченность и традиционность дидактического материала, его скупость, отсутствие полных научно обоснованных рекомендаций о том, как следует обучать этим написаниям.
Целью настоящего исследования является рассмотрение вопроса формирования навыков орфографии (в частности, слов с непроверяемыми гласными в корнях). Для этого решались следующие задачи:
Ø проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу;
Ø пересмотреть традиционные методы и приемы используемые для обучения непроверяемым написаниям;
Ø выявить основы и принципы методики формирования орфографических навыков с помощью приемов обучения непроверяемым написаниям;
Ø познакомиться с приемами и методами обучения непроверяемым написаниям, используемым в настоящее время в практике работы школы;
Ø подготовить и обосновать некоторые методические рекомендации по формированию навыков написания слов с непроверяемыми написаниями в четвертом классе; частично опробовать их.
В качестве рабочей гипотезы было принято положение о том, что повышению орфографической грамотности будет способствовать использование дополнительного занимательного материала по усвоению написания слов с непроверяемыми гласными в корне.
ХАЙДАРАБАД , одно из крупнейших княжеств, затем (до 1956) штат Индии. В 1768-1947 княжество Хайдарабад в зависимости от английских колониальных властей. В 1948 вошло в Индийский Союз. В 1950 преобразовано в штат Республики Индия. В 1956 территория Хайдарабада вошла в штаты Андхра-Прадеш, Майсур (с 1973 Карнатака), Махараштра.
ХРОМОМАГНЕЗИТ , огнеупорный материал, изготовленный из смеси хромита (не менее 40%) и обожженного магнезита. Высокая огнеупорность (св. 2000 °C). Применяют главным образом в агрегатах черной металлургии, в цементных печах.
ЖОНГЛЕР (франц . jongleur, от лат. joculator - шутник), 1) странствующий комедиант и музыкант в средневековой Франции. Назывался и гистрионом. В Германии им родственны шпильманы, в России - скоморохи. 2) Цирковой артист, владеющий искусством подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов.