Формирование личности в подростковом возрасте Формирование личности в подростковом возрастеСтраница 2
Таким образом, целью данной курсовой работы является выявление условий формирования личности в подростковом возрасте.
Задачикурсового исследования:
- изучить и проанализировать литературу по данной теме;
- исследовать особенности формирования личности в подростковом возрасте;
- выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.
Объектом данного исследования являются дети подросткового возраста.
Предметом выступают условия, способствующие успешному формированию личности подростка.
Гипотеза: Процесс формирования подростков происходит посредством социализации личности в обществе.
Глава I. Характеристика личности.
1.1. Понятие личности.
Формирование всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника есть главная цель школы. Чтобы выявить пути и методы осуществления этой цели, надо сначала разобраться в том, что такое личность, какая личность является всесторонне развитой, социально зрелой.
Понимание личности в психологии. В психологии имеются разные подходы к пониманию личности.
Личность может быть описана со стороны своих мотивов и стремлений, составляющих содержание ее «личного мира», то есть уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний.
Личность рассматривается как система черт- относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях других людей о нем
Личность описывается и как деятельное «Я» субъекта, как система планов, отношений, направленности, смысловых образований, регулирующих выход ее поведения за пределы исходных планов.
Личность рассматривается и как субъект персонализации, то есть потребности и способности индивида вызывать изменения в других людях.
Психология, изучая человека, называет его по-разному, в зависимости о цели и аспекта этого изучения.
Если человек рассматривается просто как представитель человеческого рода, то используется термин индивид. Индивидом называют любого человека, новорожденного и взрослого, здорового и больного, независимо от его качеств и особенностей.
Когда индивид сознательно и целенаправленно выполняет определенную деятельность (умственную или физическую, теоретическую или практическую), познает и преобразует в процессе этой деятельности окружающий мир, то его уже называют субъектом.
Заметим, что индивид, участвующий в некоторой деятельности, не всегда является субъектом этой деятельности. Так, например, когда ребенок манипулирует игрушками, то он еще не субъект этой деятельности, ибо это манипулирование производится им неосознанно и нецеленаправленно. Учащийся, выполняющий задание учителя в силу лишь внешних побуждений (по привычке подчиняться взрослым или в силу другого внешнего побуждения), также не является подлинным субъектом этой учебной деятельности. Пока он лишь объект учебно-воспитательных воздействий учителя, который в этом случае и является подлинным субъектом учебно-воспитательного процесса.
АЛЕКСЕЕВ Василий Иванович (р . 1942), российский спортсмен (тяжелая атлетика), заслуженный мастер спорта (1970), заслуженный тренер СССР (1991). Чемпион Олимпийских игр (1972, 1976), мира (1970-71, 1973-75, 1977-78), Европы (1970-75, 1977-78), СССР (1970-76) во 2-ом тяжелом весе.
ОСЬ МИРА , прямая линия, проведенная через центр небесной сферы параллельно оси вращения Земли. Вокруг оси мира происходит видимое вращение небесной сферы.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ , в Выборге, основан в 1982. Главный режиссер. Ю. Б. Лабецкий (с 1982). Спектакли: "Домашний театр нянюшки Арины" по мотивам русских сказок (1987), "Приятного аппетита, Тигр!" по Д. Биссету (1988) и др.