Формирование личности в подростковом возрасте Формирование личности в подростковом возрастеСтраница 20
ТИП № 1
Э: 0-4; Н; 0-4
Характерологические проявления. Безмятежный, мирный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен.
Пути коррекции. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе – повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа работы. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.
ТИП № 2
Э: 20-24: Н: 0-4
Характерологические проявления. Радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист верит в успех. Поверхностен. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Пользуется всеобщей любовью. Однако поверхностен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро остывает).
Пути коррекции. Поощрять трудолюбие, использовать природный артистизм и склонность к новизне. Желательно исподволь приучать к настойчивости, дисциплине, организованности (например, предлагая оригинальные задания). Рекомендуется помочь организовать время (кружковой работой, участием в экспедициях и т.д.)
ТИП № 3
Э:20-24; Н: 20-24
Характерологические проявления. Активный, имеет хорошо развитые, бойцовские качества. Насмешлив. Стремиться общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае не согласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес.
Пути коррекции. Основная тактика - подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического потенциала (спортивные достижения и т.п.).
ТИП № 4
Э: 0-4; 20-24
Характерологические проявления. Тип не спокойный, настороженный, неуверенный в себе. Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смешенные оценки и самооценки. Высоко ранимый. Адаптация идет длительно, поэтому действия замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к философии. Легко драматизирует ситуацию.
Пути коррекции. Стремительно поддерживать. Оградить от насмешек. Выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к монотонной деятельности). Подобрать деятельность, не требующую активного общения строгой временной регламентации, а также не включенную в жесткую систему субординации. Активизировать интерес к окружающим. Исподволь сводить с людьми доброжелательно- энергичными.
ЧЕЙЕННЫ (самоназвание - дзи-тсис-тас) , индейский народ группы алгонкинов в США (резервации в шт. Монтана и Оклахома). 8 тыс. человек (1992). Верующие - протестанты.
БУНКЕРОВОЧНОЕ СУДНО (бункеровщик) , служит для снабжения судов топливом в порту или во время плавания.
БАШЛЫК (тюрк .), остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора.