Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 15
Такое знание возможностей учеников позволяет учителю правильно организовывать работу по чистописанию, подбирать индивидуальные задания ученикам, давать конкретные советы родителям.
Принцип прочности требует, чтобы знания прочно закрепились в памяти учеников, стали бы частью их сознания, основой привычек и поведения. Этот принцип очень важен при формировании графического навыка.
Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Это означает, что учитель может и должен испытать самые разнообразные формы организации обучения, а также различные способы взаимодействия учащихся в процессе: индивидуальную работу, работу в постоянных и сменных парах, в малых и больших группах.
На первых этапах обучения грамоте важен принцип совместного обучения чтению и письму. Введенный еще К.Д. Ушинским, этот принцип оправдал себя в практике О2 в течение более ста лет и успешно реализуется в настоящее время [32, с.13].
Теперь можно сделать следующие выводы и рекомендации для учителя:
1) учителю надо ориентироваться как на отдельные принципы обучения, так а на их систему, обеспечивая научно-обоснованный выбор целей, отбор содержания, методов и средств организации деятельности учащихся, создание благоприятных условий и анализ учебного процесса;
2) учителю целесообразно рассматривать каждый принцип и их систему как рекомендации о воплощении в жизнь системы основных законов и стратегических идей, составляющих ядро современной концепции школы О1 (всестороннее гармоничное развитие личности, индивидуальности школьника, деятельности и личностный подходы единство О2 и воспитания, оптимизация учебного процесса).
3) Учитель должен видеть противоположные стороны, сопряженные взаимодействующие элементы педагогического процесса (овладение знаниями и развитием, элементаризм и системность в знаниях, соотношение абстрактного и конкретного и так далее) и умело регулировать их взаимодействие, опираясь на законы и принципы О2 и добиваясь гармоничного педагогического процесса.
РОГОВЦЕВА Ада Николаевна (р . 1937), российская и украинская актриса, народная артистка СССР (1978). С 1959 в Русском драматическом театре им. Леси Украинки (Киев). Роли лирико-драматического плана: Гелена ("Варшавская мелодия" Л. Г. Зорина, 1967), Леся Украинка ("Надеяться" Ю. Н. Щербака, 1979), Раневская ("Вишневый сад" А. П. Чехова, 1980), Таисия Петровна ("Уроки музыки" Л. С. Петрушевской, 1989) и др. Снималась в фильмах: "Салют, Мария!", "Укрощение огня" и др.
ШУБИН Федот Иванович (1740-1805) , российский скульптор. Создал галерею психологически выразительных скульптурных портретов (бюсты А. М. Голицына, 1775, М. Р. Паниной, сер. 1770-х гг.; И. Г. Орлова, 1778, М. В. Ломоносова, 1792).
ЖУХОВИЦКИЙ Леонид Аронович (р . 1932), русский писатель, публицист, драматург. В прозе и драматургии - актуальные социально-нравственные вопросы. Сборники рассказов и повестей: "Дом в степи" (1959), "Адрес на обложке" (1961), "Легенда о Ричарде Тишкове" (1972), "Ключ от города" (1980), "Витязь на распутье" (1983) и др. Роман "Остановиться, оглянуться..." (1969). Пьесы "Верхом на дельфине", "Одни без ангелов" (обе 1970) и др.