Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностейСтраница 1
Введение
1. Проблема литературного развития школьников в процессе обучения.
1.1. Литературное развитие школьников как научная проблема.
1.2. Развитие речи школьников в процессе их литературного развития.
1.2.1. Основные возрастные этапы развития речевого мышления.
1.2.2. Специфика языка художественной литературы и задачи развития речи школьников на занятиях литературой.
1.2.3. Особенности процесса развития речи учащихся в связи с формированием словесно-художественного обобщения на основных возрастных ступенях.
1.3. Методы исследования процесса литературного развития школьников.
1.4. Критерии литературного развития.
1.5. Понятие сдвига в литературном развитии.
2. Литературные способности в системе способностей и одаренности.
2.1. Способности: общие, специальные, творческие.
Специфика литературных способностей.
2.2. Формирование компонентов литературных способностей у школьников. Выразительная письменная речь.
3. Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся.
3.1. Объект диагностико-развивающей работы, его сравнительная характеристика.
3.2. Предмет работы.
3.3. Цель и задачи диагностико-развивающей работы.
3.4. Гипотеза работы.
3.5. Методы психодиагностики литературных способностей.
3.6. Результаты диагностической работы и их обсуждение.
3.7. Методы формирования компонентов литературных способностей.
3.8. Результаты развивающей работы и их обсуждение.
4. Заключение.
5. Рекомендации.
6. Литература.
7. Приложение.
ВВЕДЕНИЕ
В программе школьного обучения литература занимает особое место. Она является мощным средством формирования мировоззрения учащихся, их умственного, нравственного и эстетического развития.
МОДЕЛЬ (лат . modulus - мера, образец),1) образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия.2) Изделие (из легкообрабатываемого материала), с которого снимается форма для воспроизведения (напр., посредством литья) в другом материале; разновидности таких моделей - лекала, шаблоны, плазы.3) Позирующий художнику натурщик или изображаемые предметы ("натура").4) Устройство, воспроизводящее, имитирующее строение и действие какого-либо др. ("моделируемого") устройства в научных, производственных (при испытаниях) или спортивных (см. Моделизм спортивный) целях.5) В широком смысле - любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления ("оригинала" данной модели), используемый в качестве его "заместителя", "представителя" (см. Моделирование).6) В математике и логике - моделью какой-либо системы аксиом называют любую совокупность (абстрактных) объектов, свойства которых и отношения между которыми удовлетворяют данным аксиомам, служащим тем самым совместным (неявным) определением такой совокупности.7) Модель в языкознании - абстрактное понятие эталона или образца какой-либо системы (фонологической, грамматической и т. п.), представление самых общих характеристик какого-либо языкового явления; общая схема описания системы языка или какой-либо его подсистемы.
АРКАЛЫК , город (с 1965) в Казахстане, центр Тургайской обл. Железнодорожная станция. 64,9 тыс. жителей (1991). Мясокомбинат, керамическая фабрика и др. Добыча бокситов. Педагогический институт.
ХОЛИНЭСТЕРАЗА , фермент, катализирующий гидролиз ацетилхолина в нервной ткани и в эритроцитах. Определение холинэстеразы в крови используют для диагностики заболеваний печени.