Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей
Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей
Страница 50

Классный литературный журнал. Подготовка к выпуску литературного журнала проводится несколько месяцев. Для этого в классе выпускаются тематические стенные газеты. Для выпуска стенгазет учащиеся объединяются по своему желанию в группы по 2-4 человека. В классе вывешиваются стенгазеты, а учитель дает их разбор и оценку. В стенгазетах могли быть заметки и рисунки, выполненные самостоятельно, сочинения, стихи и другое. Должна быть установка на то, чтобы каждый ученик принял участие в журнале, написав специально для него рассказ, сочинение, стихи на любую тему. Из сочинений, написанных в порядке учебной работы, могли быть отобраны наиболее интересные. В целях подготовки к выпуску журнала на индивидуально-групповых занятиях читаются стихи, проводятся литературные игры и упражнения, таким образом, по содержанию эти занятия в известной мере приближаются к занятиям литературных кружков. Можно связать индивидуально-групповые занятия с учебной работой: проводить консультации, обсуждать содержание некоторых сочинений.

В зависимости от индивидуально-психологических особенностей у школьников формируется своеобразный склад способностей.

Формирование у школьников самостоятельности при выполнении письменных работ и усвоение ими соответствующих требований (писать по собственным наблюдениям, выражать свои собственные чувства и оценки явлений, стремиться внести в описание свое, новое и т.д.), посоянное подчеркивание этих требований и поощрение всех проявлений самостоятельности являются важным условием формирования литературных способностей.

Следует особо подчеркнуть, что формирование некоторых компонентов литературных способностей оказывает исключительно большое влияние на процесс общего формирования письменной речи школьников.

Отечественными психологами О.И.Никифоровой, А.П.Семеновой, В.Е.Сыркиной проведен ряд исследований по восприятию и пониманию художественной и эмоциональной выразительности речи. Изучение индивидуально-психологических особенностей понимания и применения изобразительных средств языка представляет интерес в плане проблемы способностей.

Страницы: 46 47 48 49 50 51 52 53 54

ЦАРА РОМЫНЯСКА (Tara Romaneasca , букв. - Румынская земля), румынское название Валахии.

ШОРЫ , см. Соры.

ВОЕННО-ГРУЗИНСКАЯ ДОРОГА , историческое название автомобильной дороги Владикавказ - Тбилиси, 208 км. Проложена через Главный Кавказский хр. (Крестовый перевал) русскими войсками в кон. 18 в. Сообщение открыто в 1799. В 20 в. реконструирована. Участок магистральной автомобильной дороги Беслан - Владикавказ - Тбилиси - Гюмри - Ереван. Туризм.