Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 2

Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий.

Точность оценки временных интервалов определена динамикой процессов возбуждения и торможения. Дифференцировка временных интервалов является результатом условных рефлексов на время (И. П. Павлов).

Особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие нормально развивающимися детьми. У детей с нарушением интеллектуального развития замедленная, ограниченная восприимчивость, инактивность и недифференцированность ощущений и восприятий еще больше затрудняет формирование временных представлений.

Дефектное развитие ощущений и восприятий у умственно отсталых детей оказываются ядерными симптомами умственной отсталости, которые затрудняют формирование представлений о времени, тормозят развитие психических процессов, в частности, мышления ( С. Я. Рубинштейн, Ж. И. Шиф).

Данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. В специальной литературе этот вопрос освещен в малой степени.

Важность данной проблемы для практики воспитания и обучения младших школьников с выраженной интеллектуальной недостаточностью и отсутствие методической разработанности определяет актуальность исследования.

Цель исследования состояла в разработке системы формирования временных представлений, а именно: представлений о временах года у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. Поставленная цель реализуется решением следующих исследовательских задач:

· Изучить проблему обучения детей элементарным математическим представлениям в психолого-педагогической и методической литературе

· Выявить особенности временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта

· Разработать и апробировать систему формирования представлений о временах года у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта.

Гипотеза исследования состояла в предположении: в процессе специально организованного обучения, возможно сформировать у детей с выраженными нарушениями интеллекта временные представления (представления о временах года) и ориентировки, необходимые для последующего обучения и социальной адаптации.

Объект исследования: процесс овладения детьми младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта временными представлениями, а именно: представлениями о временах года.

Предмет исследования: педагогические условия формирования представлений о временах года у младших школьников с выраженными нарушениями интеллекта.

Научная новизна состоит в том, что выявлены особенности временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта и разработана система формирования у детей младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью представления о временах года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ЯНИШКИ , официальное название г. Ионишкис в Литве до 1917.

ШАР , геометрическое тело, получающееся при вращении круга вокруг своего диаметра. Шар ограничен сферой; центр этой сферы называется центром шара, а ее радиус - радиусом шара. Объем шара V = 4/3*п*R3,площадь его поверхности S = 4*П*R2,где R - радиус шара.

ЕМВА , город (с 1985) в Российской Федерации, Республика Коми, на р. Вымь. Железнодорожная станция. (Княж-Погост). 18,8 тыс. жителей (1992). Предприятия лесозаготовительной, деревообрабатывающей промышленности; механический завод.