Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речиСтраница 1
Содержание
Введение. 3
Глава I. Теоретическая часть. 6
1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического. 6
восприятия в развитии речи. 6
1.2 Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 12
1.2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 13
1.2.2. Особенности речи детей с ФФНР. 16
1.2.3. Основные направления коррекции. 18
фонетико - фонематического недоразвития у детей. 18
дошкольного возраста. 18
1.2.4. Логопедическая работа в группе для детей. 20
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 20
1.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с. 22
фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 22
1.2.6. Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию 25
фонематического слуха и фонематического восприятия. 25
1.2.7. Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением 26
1.2.8. Закрепление у детей речевых навыков. 27
на индивидуальных и фронтальных занятиях, в режимных моментах. 27
Глава II. Практическая часть. 31
2.1. Программа исследования. 32
2.1.1. Программа диагностики психологической. 32
зрелости дошкольников. 32
2.1.2. Методика обследования речи. 34
2.2. Формирующий эксперимент. 44
Организация и проведение коррекционной работы в. 44
экспериментальной логопедической группе. 44
2.2.1. Логопедическая работа в группе для детей. 46
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 46
2.2.2. Перспективное планирование работы логопеда и. 47
воспитателя в подготовительной группе. 47
2.2.3. Методика организации логопедической работы 50
в экспериментальных группах. 50
2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и. 64
формированию лексико-грамматического строя. 64
2.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в экспериментальной группе по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР. 67
2.2.6. Совершенствование словесно-логического мышления. 76
2.2.7. Развитие у детей внимания и памяти. 77
2.2.8. Развитие мелкой моторики рук при подготовки детей к письму. 79
2.3. Результаты контрольного эксперимента. 82
Заключение. 91
Список использованной литературы 93
Введение
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
ЧЕРЕНКОВА - ВАВИЛОВА ИЗЛУЧЕНИЕ света , возникает при движении в веществе заряженных частиц со скоростью, превышающей фазовую скорость света в этом веществе. Обнаружено в 1934 П. А. Черенковым под руководством С. И. Вавилова.
ЯКОВЛЕВ Виктор Леонтьевич (р .1934), российский ученый, член-корреспондент РАН (1991). Основные труды по открытой разработке месторождений полезных ископаемых в условиях Крайнего Севера.
ТАЛЬОНИ (Taglioni) , семья артистов балета, балетмейстеров, педагогов:..1) Филиппо (1777-187..1). Работал в театрах Италии, Германии, Австрии, в Стокгольме и Париже. Выдающийся педагог и хореограф-реформатор, создатель романтического балета. Среди постановок: "Сильфида" Ж. Шнейцхоффера (1832), "Дева Дуная" (1836), "Морской разбойник" (1840) А. Адана и др. Многие балеты были поставлены для дочери...2) Мария (1804-84), дочь Филиппо. С 1828 ведущая солистка Парижской оперы. В 1837-42 выступала в Петербурге. Гастролировала во многих городах Европы. В историю театра вошла как выдающаяся романтическая балерина, впервые использовавшая танец на пуантах как средство художественной выразительности...3) Поль (Паоло) (1808-84), сын Филиппо. Выступал в городах Европы (часто с сестрой Марией). Ставил балеты в Лондоне, Милане, в 1856-83 балетмейстер Берлинской оперы.