Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 1

Содержание

Введение. 3

Глава I. Теоретическая часть. 6

1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического. 6

восприятия в развитии речи. 6

1.2 Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 12

1.2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 13

1.2.2. Особенности речи детей с ФФНР. 16

1.2.3. Основные направления коррекции. 18

фонетико - фонематического недоразвития у детей. 18

дошкольного возраста. 18

1.2.4. Логопедическая работа в группе для детей. 20

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 20

1.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с. 22

фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 22

1.2.6. Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию 25

фонематического слуха и фонематического восприятия. 25

1.2.7. Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением 26

1.2.8. Закрепление у детей речевых навыков. 27

на индивидуальных и фронтальных занятиях, в режимных моментах. 27

Глава II. Практическая часть. 31

2.1. Программа исследования. 32

2.1.1. Программа диагностики психологической. 32

зрелости дошкольников. 32

2.1.2. Методика обследования речи. 34

2.2. Формирующий эксперимент. 44

Организация и проведение коррекционной работы в. 44

экспериментальной логопедической группе. 44

2.2.1. Логопедическая работа в группе для детей. 46

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 46

2.2.2. Перспективное планирование работы логопеда и. 47

воспитателя в подготовительной группе. 47

2.2.3. Методика организации логопедической работы 50

в экспериментальных группах. 50

2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и. 64

формированию лексико-грамматического строя. 64

2.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в экспериментальной группе по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР. 67

2.2.6. Совершенствование словесно-логического мышления. 76

2.2.7. Развитие у детей внимания и памяти. 77

2.2.8. Развитие мелкой моторики рук при подготовки детей к письму. 79

2.3. Результаты контрольного эксперимента. 82

Заключение. 91

Список использованной литературы 93

Введение

Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Страницы: 1 2 3 4 5

ЖУЗГУН , то же, что джузгун.

ЛАВДОВСКИЙ Михаил Дормидонтович (1846/47-1902/03) , российский гистолог. Исследовал строение и функцию форменных элементов крови, установил роль тромбоцитов. Классические труды по строению и развитию кожных и мышечных рецепторов.

ЖАК-ДАЛЬКРОЗ (Jaques-Dalcroze) Эмиль (1865-1950) , швейцарский композитор и педагог. Создатель системы музыкально-ритмического воспитания. Его метод, основанный на связи музыки с движением, применялся в балетных школах и специальных институтах других стран, в т. ч. в России. Оперы, симфонии, вокально-симфонические и инструментальные сочинения.