Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 1

Содержание

Введение. 3

Глава I. Теоретическая часть. 6

1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического. 6

восприятия в развитии речи. 6

1.2 Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 12

1.2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 13

1.2.2. Особенности речи детей с ФФНР. 16

1.2.3. Основные направления коррекции. 18

фонетико - фонематического недоразвития у детей. 18

дошкольного возраста. 18

1.2.4. Логопедическая работа в группе для детей. 20

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 20

1.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с. 22

фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 22

1.2.6. Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию 25

фонематического слуха и фонематического восприятия. 25

1.2.7. Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением 26

1.2.8. Закрепление у детей речевых навыков. 27

на индивидуальных и фронтальных занятиях, в режимных моментах. 27

Глава II. Практическая часть. 31

2.1. Программа исследования. 32

2.1.1. Программа диагностики психологической. 32

зрелости дошкольников. 32

2.1.2. Методика обследования речи. 34

2.2. Формирующий эксперимент. 44

Организация и проведение коррекционной работы в. 44

экспериментальной логопедической группе. 44

2.2.1. Логопедическая работа в группе для детей. 46

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 46

2.2.2. Перспективное планирование работы логопеда и. 47

воспитателя в подготовительной группе. 47

2.2.3. Методика организации логопедической работы 50

в экспериментальных группах. 50

2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и. 64

формированию лексико-грамматического строя. 64

2.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в экспериментальной группе по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР. 67

2.2.6. Совершенствование словесно-логического мышления. 76

2.2.7. Развитие у детей внимания и памяти. 77

2.2.8. Развитие мелкой моторики рук при подготовки детей к письму. 79

2.3. Результаты контрольного эксперимента. 82

Заключение. 91

Список использованной литературы 93

Введение

Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Страницы: 1 2 3 4 5

ЖАНР (франц . genre) (в искусстве), исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. В литературе жанр определяется на основе принадлежности произведения к роду литературному, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения - сатирического, патетического, трагического), объема произведения и способа построения образа (символика, аллегория, документальность): эпический жанр (героическая поэма, роман, рассказ), лирический (ода, элегия, стихотворение, песня), драматический (трагедия, комедия); более дробное деление исходит из преобладающей тематики (роман бытовой, психологический). В изобразительном искусстве - на основе предмета изображения (портрет, натюрморт, пейзаж, историческая или батальная картина), а иногда и характера изображения (карикатура, шарж). В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные - сольные, ансамблевые, хоровые; вокально-инструментальные; инструментальные - сольные, ансамблевые и оркестровые), по назначению (прикладные жанры - марш, танец, колыбельная песня и др.), по содержанию (лирические, эпические и драматические), по месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные, киномузыка и др.). В 20 в. происходит интенсивный процесс взаимодействия и модификации жанров.

КУРДСКИЙ ЯЗЫК , относится к индоевропейской семье языков (иранская группа). Современный курдский язык имеет письменность в Ираке (на основе арабской графики) и на территории бывшего СССР (на основе русского алфавита).

ЛОПАТИН Лев Михайлович (1855-1920) , российский философ и психолог. Редактор журнала "Вопросы философии и психологии", председатель Московского психологического общества (с 1899). Истолковывал учение о монадах Г. Лейбница и Р. Т. Лотце в духе персонализма, обосновывал свободу воли.