Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речиСтраница 1
Содержание
Введение. 3
Глава I. Теоретическая часть. 6
1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического. 6
восприятия в развитии речи. 6
1.2 Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 12
1.2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 13
1.2.2. Особенности речи детей с ФФНР. 16
1.2.3. Основные направления коррекции. 18
фонетико - фонематического недоразвития у детей. 18
дошкольного возраста. 18
1.2.4. Логопедическая работа в группе для детей. 20
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 20
1.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с. 22
фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 22
1.2.6. Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию 25
фонематического слуха и фонематического восприятия. 25
1.2.7. Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением 26
1.2.8. Закрепление у детей речевых навыков. 27
на индивидуальных и фронтальных занятиях, в режимных моментах. 27
Глава II. Практическая часть. 31
2.1. Программа исследования. 32
2.1.1. Программа диагностики психологической. 32
зрелости дошкольников. 32
2.1.2. Методика обследования речи. 34
2.2. Формирующий эксперимент. 44
Организация и проведение коррекционной работы в. 44
экспериментальной логопедической группе. 44
2.2.1. Логопедическая работа в группе для детей. 46
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 46
2.2.2. Перспективное планирование работы логопеда и. 47
воспитателя в подготовительной группе. 47
2.2.3. Методика организации логопедической работы 50
в экспериментальных группах. 50
2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и. 64
формированию лексико-грамматического строя. 64
2.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в экспериментальной группе по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР. 67
2.2.6. Совершенствование словесно-логического мышления. 76
2.2.7. Развитие у детей внимания и памяти. 77
2.2.8. Развитие мелкой моторики рук при подготовки детей к письму. 79
2.3. Результаты контрольного эксперимента. 82
Заключение. 91
Список использованной литературы 93
Введение
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
ЖУЗГУН , то же, что джузгун.
ЛАВДОВСКИЙ Михаил Дормидонтович (1846/47-1902/03) , российский гистолог. Исследовал строение и функцию форменных элементов крови, установил роль тромбоцитов. Классические труды по строению и развитию кожных и мышечных рецепторов.
ЖАК-ДАЛЬКРОЗ (Jaques-Dalcroze) Эмиль (1865-1950) , швейцарский композитор и педагог. Создатель системы музыкально-ритмического воспитания. Его метод, основанный на связи музыки с движением, применялся в балетных школах и специальных институтах других стран, в т. ч. в России. Оперы, симфонии, вокально-симфонические и инструментальные сочинения.