Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Страница 3

На первом этапе физическая культура в России пони­малась как определенная система физических упражнений или как «воспитанная и развитая красота тела».

Позже понятие «физическая культура» рассматрива­лось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, ре­жимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигие­ну, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд.

Единого общепризнанного понятия физической культу­ры нет и в настоящее время. В отечественной и зарубежной литературе в него вкладывается различный смысл: от сово­купности материальных и духовных ценностей или достиже­ний, используемых для физического совершенствования лю­дей, до вида деятельности, от вида материальной культуры до нематериальной или спортивной услуги.

1.2. Общие понятия теории физической культуры

Физическая культура представляет собой сложное об­щественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.

Теория физической культуры исходит из основных поло­жений теории культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности по созда­нию физической готовности людей к жизни (укрепление здо­ровья, развитие физических способностей и двигательных на­выков). В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего физического развития человека.

Таким образом, физическая культура — это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ фи­зического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей.

В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая ре­креация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удов­летворяют все потребности общества и личности в физичес­кой подготовке.

Физическое образование — педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности.

Спорт — игровая соревновательная деятельность и под­готовка к ней; основан на использовании физических упраж­нений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека в двигательной активности. Со­стязательность, специализация, направленность на наивыс­шие достижения, зрелищность являются специфическими осо­бенностями спорта, как части физической культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

УЛЬСКИЙ АУЛ (ныне аул Уляп Шовгеновского р-на Адыгеи) , близ которого расположены курганы скифских вождей 6-5 вв. до н. э. с оружием, золотыми украшениями в зверином стиле, конями (в самом большом кургане 410 костяков лошадей).

ТАЛЬОНИ (Taglioni) , семья артистов балета, балетмейстеров, педагогов:..1) Филиппо (1777-187..1). Работал в театрах Италии, Германии, Австрии, в Стокгольме и Париже. Выдающийся педагог и хореограф-реформатор, создатель романтического балета. Среди постановок: "Сильфида" Ж. Шнейцхоффера (1832), "Дева Дуная" (1836), "Морской разбойник" (1840) А. Адана и др. Многие балеты были поставлены для дочери...2) Мария (1804-84), дочь Филиппо. С 1828 ведущая солистка Парижской оперы. В 1837-42 выступала в Петербурге. Гастролировала во многих городах Европы. В историю театра вошла как выдающаяся романтическая балерина, впервые использовавшая танец на пуантах как средство художественной выразительности...3) Поль (Паоло) (1808-84), сын Филиппо. Выступал в городах Европы (часто с сестрой Марией). Ставил балеты в Лондоне, Милане, в 1856-83 балетмейстер Берлинской оперы.

ПУРШ Ярослав (р . 1922), чешский историк, иностранный член РАН (1991; иностранный член АН СССР с 1988). Основные труды по социально-экономическому развитию 18-19 вв., истории демократического и национального движения, положению рабочего класса Чехии и Словакии.