Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Страница 39

Вопрос: Извните, правильно ли я понял, что возросшая доступность огнестрельного оружия повлекла за собой рост числа самоубийств?

Ответ: Рост числа удавшихся самоубийств.

Вопрос: А Ваш аргумент о коэффициентах удачных самоубийств?

Ответ: Это коэффициент удачных самоубийств с использованием ручного огнестрельного оружияя в сравнении с другими способами самоубийства.

Вопрос: Хорошо, спасибо.

2. Вынудите оппонета связать себя каким-либо положением, которое Вы сможете выгодно использовать.

Часто участники дебатов пытаются выстроить свой кейс так, чтобы оставить открытой “заднюю дверь” на случай того, если они обнаружат, что одно из их положений наносит ущерб всему кейсу. Во время перекрестных вопросов Вы можете эффективно перекрыть все спасительные пути, которые другая команда хотела бы оставить открытыми.

Возможно, команда соперников предложила несколько альтернативных определений ключевого термина темы. Вы улавливаете эту хитрость и осознаете то сложное положение, в которое она Вас ставит. Команду, используюшую альтернативные определения, будет неозможно припереть к стенке. Вместо того, чтобы пытаться оспорить все определения и их использование в кейсе, предпочтительнее вфнудить другую команду связать себя одним из определений и отвергнуть все другие определения. Когда другая команда свяжет себя одним из определений, Вы можете переходить к другим важным задачам.

ИЗМЕНИТЬ ПРИМЕР

Вопрос: В утверждении №1 Вашего кейса Вы говорите, что более длительное школьное образование увеличивает знания учащихся?

Ответ: Правильно.

Вопрос: И мы можем быть уверены в этом, основываясь на увеличении числа балов в тесте SAT, правильно?

(Задавайте вопросы?)

3. Выявляйте изъяны в кейсе оппонетов

Не существует такого кейса, в котором бы было недостаточно изъянов. Одной из наиболее важных задач при использовании перекрестного допроса являяется выъявление изъянов в кейсе оппонентов. Эта техника обеспечивает Вам возможность эффективного опровержения в Ваших последующих выступлениях.

МЕТОДЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ВОПРОСОВ

Три мниуты - это совсем не много времени. Если это время может принести пользу Вам и Вашим коллегам по команде, необходимо научиться задавать такие вопросы, которые бы давали искомые ответы. Методы, обсуждаемые ниже, помогут Вам развить несколько хороших привычек, связанных с задаванием вопросов.

Страницы: 35 36 37 38 39 40 41 42 43

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭВМ (персональный компьютер) , микро-ЭВМ индивидуального пользования. Различают профессиональные и бытовые персональные ЭВМ. Профессиональные персональные ЭВМ по функциональным возможностям и математическому обеспечению идентичны ЭВМ общего назначения средней производительности. Используются преимущественно как автоматизированные рабочие места. Бытовые персональные ЭВМ (БК) ориентированы на решение задач неспециалистами в области вычислительной техники; математическое обеспечение БК включает в себя средства обучения (в т.ч. самообучения) пользователя; вместо дисплея обычно используется телевизор, в качестве внешней памяти - магнитофон. Области наиболее массовых применений БК - образование и компьютерные игры.

ЖЯМАЙТСКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ , на северо-западе Литвы. Высота до 234 м. Холмисто-моренный рельеф. Много озер.

ШЕЛЕР Макс (1874-1928) , немецкий философ, один из основоположников философской антропологии, аксиологии, социологии познания. Эволюционировал от феноменологии Гуссерля к персоналистской метафизике пантеистического толка. Формальной этике Канта противопоставил т. н. материальную этику ценностей, в основе которой учение о чувстве как интенциональном (направленном) акте постижения ценности.