Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла ПоппераСтраница 49
Связка представляет собой причинную связь между предлагаемой политикой и ее результатами. Эта связка должна быть:
* прямой: она должна четко показывать связь между предлагаемой утверждающей стороной политикой и ее эффектом.
* уникальной: утверждающая сторона должна показать, что эффект зависит именно от предлагаемых мер.
После установления этой связи нужно показать, каково будет планируемое воздействие. Воздействие должно :
* быть напрямую связано со связкой
* сравниваться с преимуществами, заявленными утверждающей стороной. Т.е. последствие (воздействие) плана отрицающего кейса должно бы взвешено по сравнению с преимуществом, которые обосновываются в утверждающем кейсе.
Отрицательный кейс по политической теме должен иметь простую структуру:
1. причина-следствие утверждающего кейса;
2. доказательство того, что эффект крайне негативный.
Структурно это выглядит так:
А. Связка: Политика, предлагаемая утверждающей стороной приводит к _
В. Воздействие
ПРИМЕР ПОЛИТИЧЕСКОГО ОТРИЦАЮЩЕГО КЕЙСА
Тема: Правительства должны увеличить программы по защите окружающей среды.
Утверждающая сторона говорит, что нам нужны правительственные программы для оздоровления окружающей среды. Мы не отрицаем необходимости программ такого рода , но мы подвергаем сомнению тезис, согласно которому это должны быть правительственные программы. Тезис нашего кейса таков: проблемы охраны окружающей среды могут быть эффективнее решены общественными движениями. Именно благодаря им мы начинаем осознавать необходимость сохранения жизни на планете. Правительственные программы могут иметь краткосрочный эффект, но было бы более эффективно дать возможность выступить общественным движениям с их тактикой прямого действия и протеста. Именно из этого гнева вырастет новое уважение к нашей планете, понимание роли каждого в ее защите.
Связка: Проблемы окружающей среды приводят к возникновению общественных движений, которые начинают решать проблемы независимо от правительства.
Шерри и Чарльз Кейбл, Университет Теннесси, 1995 Г7 ( Проблемы окружающей среды, решения, идущие снизу, стр.103).
"Выходцы из рабочего класса сильно привержены демократической идеологии, поэтому когда возникает проблема, связанная с угрозой той среде, где они живут, им кажется, что правительство решит все проблемы, если только их четко поставить. И на самом деле, основной гарантией демократической системы является обеспечение защиты граждан. Однако к своему глубокому разочарованию люди из народа, занимающиеся вопросами охраны окружающей среды, обнаруживают, что правительство глухо к их нуждам. Они начинают подвергать сомнению приверженность правительства демократическим идеям и приходят к выводу, что правительство равнодушно к нуждам отдельных граждан, т.к. защищает интересы бизнеса в целях экономического роста. Все это убеждает активистов в том, что правительство не служит людям, и поэтому борьба за охрану окружающей среды расширяет границы и активисты начинают критиковать экономический и политический строй. Демократическая идеология , таким образом, политизирует движение и превращает активистов из пассивных петиционеров в активных граждан."
АРСЕНОПИРИТ (мышьяковый колчедан) , минерал класса сульфидов, FeAsS. Примеси Со, Ni, Au. Оловянно-белый. Твердость 5,5-6; плотность 5,9-6,3 г/см3. Месторождения гидротермальные, пегматитовые и контактово-метасоматические. Руда мышьяка, реже кобальта и золота.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК , период в развитии человечества, наступивший с распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий и оружия. Сменил бронзовый век в основном в нач. 1-го тыс. до н. э. Применение железа дало мощный стимул развитию производства и ускорило общественное развитие. В железном веке у большинства народов Евразии происходило разложение первобытнообщинного строя и переход к классовому обществу.
ЛИНЕЙКА , 1) инструмент для проведения прямых линий на плоскости, для производства некоторых пространственных измерений. 2) Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой, в котором пассажиры сидят боком к направлению движения; служил городским общественным транспортом в России в 19 в.