Этнопедагогика
Этнопедагогика
Страница 3

Академик Г. Н. Волков так охарактеризовал народную педагоги­ку: "Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как историче­ской общности".

Человек — связующее, по меньшей мере, трех столетий. В том столетии жили дедушки и бабушки со своими родителями, мы их помним, в этом столетии мы живем со своими родителями и детьми, а вот в следующем будут жить наши внуки со своими родителями и детьми. Они нас будут помнить. Что же касается педагогических традиций, носителями которых мы сами являемся, то сохранение их в роду в течение трех веков — это и есть народная педагогика в действии.

2. Жанры народного творчества

Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждаяиз них имеет свой характер, свои уникальные черты.

Удаленность древних цивилизаций во времени не позволяет в точности воссоздать их облик. Но почувствовать дыхание жизни наших предков помогают нам народная культура, народные традиции, выражающиеся в материальных и духовных памятниках. “Ведь древние цивилизации — не угасшие миры, свет от них еще идет к нам. Их достижения — часть современной культуры. Мы обращаемся к ним не только ради эстетического наслаждения шедеврами литературы и искусства. Уроки прошлого призваны служить благородным целям современности — взаимопониманию и взаимообогащению народов и осознанию себя наследниками общего богатства, накопленного предшествующими поколениями”[2].

2.1. Определение народного творчества

Народное творчество — худо­жественное, народное ис­кусство, фольклор, художе­ственная творческая деятельность народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразитель­ное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятель­ность, обществ, и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В народном творчестве, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззре­ния, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыс­лей, чувств, переживаний, мечты о спра­ведливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народа, народное творчество отли­чается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ЕВОД (ум . 66), апостол от 70-ти, епископ Антиохийский (первый после апостола Петра), священномученик, пострадавший в гонение императора Нерона. Автор нескольких сочинений. Память в Православной церкви 4 (17) января и 7 (20) сентября, в Католической 6 мая.

РУСЛАНОВА Лидия Андреевна (1900-73) , российская певица, заслуженная артистка России (1942). Прославленная исполнительница русских народных песен. Репрессирована в 1945-56.

ЗАПАДНЫЙ ПРОХОД , северо-западный проход Корейского прол., между о-вами Цусима и п-овом Корея. Ширина 52 км. Глубина 56-184 м, в узком желобе до 230 м. Крупный порт - Пусан.