Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 13

Использование технологий на специальных предметах - актуальная задача. Межпредметные связи требуют координации деятельности учителей разных предметов. Инициатива в проведении уроков, основанных на межпредметных связях, должна исходить от преподавателя, он должен выступать проводником информационной культуры в другие предметные области. [20, с. 20-21]

При проведении занятий закрепления знаний, умений и навыков работы используют задачи, имеющие информационную поддержку на разных предметах. Задания для таких занятий подбираются с учетом уровня подготовки учащихся и возможности использования межпредметных связей.

Данные занятия целесообразно проводить при участии обоих преподавателей, после начитки соответствующего теоретического материала, и разделить его условно на две половины. В первой части следует активизировать знания учащихся по полученному материалу, провести фронтальный опрос, тест, разобрать несколько примеров. Для второй части необходимы различные наглядные, музыкальные записи, пособия ( например, природоведение и чтение), и др., где ученики реализуют полученные ранее задания, тут же проводится анализ результатов, проводятся параллели между предметами.

Занятие на основе межпредметных связей не должно являться первым при изучении новой темы, так как учащимся для достижения поставленной цели занятия необходимо опробовать свои знания на простых примерах. [15, с. 115-116]

Задание целесообразно разработать с учетом уровней сложности таким образом, чтобы более сложные уровни базировались на более простых, т.е. усложнение идет по мере выполнения задания. Результаты работы должны быть представлены не только для информатики, но и для статистики.

1.4. Решение проблем усиления комплексности и системности построения содержания образования в организации обучения в начальной школе

Комплексность и системность в образовании имеет глубокие дидактические корни и вполне развитые исторические традиции. Одна из его исторических форм - межпредметная интеграция (трудовая школа начала века - 20-х гг., межпредметные связи 50-х - 80-х гг., интегрированные курсы 2-й половины 80-х - 90-х гг.) - представляет собой самое значительное инновационное движение нынешнего столетия. Есть основания рассматривать комплексность как первый, системообразующий принцип дидактики, в целом определяющий организацию образования не только на межпредметной основе, но и в системе традиционного образования. С этой точки зрения история интеграции по сути отождествляется с историей образования. При том или другом подходе можно утверждать, что в образовании накоплен достаточный опыт, позволяющий педагогике подняться до системного, концептуального, мыслящего рассмотрения интегративных процессов. [5, с. 54-55]

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ЧЕЛЯДЬ ,..1) в Др. Руси (9-12 вв.) рабы; позже широкий круг феодально-зависимых людей России...2) В 18-19 вв. дворовые люди помещиков.

ПСАММОФИТЫ (от греч . psammos - песок и phyton - растение), растения, приспособленные к жизни на подвижных песках. Деревья и кустарники образуют придаточные корни на стволах (саксаул, кандым), травы - подземные побеги или длинные корневища (осока песчаная). Используются для закрепления песков.

АВДИЙ (Авид) Персидский (ум . 412), христианский мученик, пострадавший в Персии в гонение царя Йездегерда I. За исповедание Христа был забит терновыми палками. Память в Православной церкви 5 (18) сентября.