Урок как целостная система
Урок как целостная система
Страница 12

Что представляют собой эти программы в содержательном плане?

Программа "А" ориентирует ученика на осознанное, творческое применение знаний и способов деятельности в различных ситуациях. Она рассчитана на то, что ученик свободно владеет фактическим материалом, а также приемами учебной работы, умственными действиями. Программа вводит ученика в сущность проблем, которые решаются на основе уже имеющихся знаний, а задания учащимся характеризуются тем, что в задаче известна лишь в общей форме цель деятельности. Получив такое задание, ученик должен подвергнуть поиску " .подходящую ситуацию и действия, ведущие к достижению цели .", в результате которых создается объективно новая ориентировочная основа деятельности (ООД) и добывается объективно новая информация. "Человек действует "без правил", но в известной ему области, создавая новые правила действия, - творческая (исследовательская) деятельность".

Программа "В" по своей сложности находится на ступеньке ниже программы "А" и предусматривает осмысление и осознание учащимися конкретного учебного материала по предмету, а также использование, применение приемов конкретных учебных и умственных действии на репродуктивном уровне, которыми надо овладеть в ситуации творческого применения знаний. Работа ученика в рамках этой программы обеспечивает ему овладение фактическим материалом и теми общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности поискового характера, которые необходимы для решения вопросов-задач программы "А". Поэтому кроме заданий, в задаче которых дана цель, но не ясна ситуация, в которой цель может быть достигнута, а от учащихся требуется дополнить (уточнить) ситуацию и применить ранее усвоенные и вновь отрабатываемые действия для решения данной нетиповой задачи, учащимся дается инструкция по методике выполнения этих действий. В процессе выполнения их школьники добывают субъективно новую информацию (новую для себя) в ходе самостоятельной трансформации известной ориентировочной основы типового действия и построения субъективно новой ООД для решения "этиловой задачи. Это уже эвристическая деятельность и выполняется она не по готовому образцу или алгоритму, правилу, а по созданному самим учащимся или преобразованному им в ходе самого действия.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЦАГАРЕЛИ Авксентий Антонович (1857-1902) , грузинский драматург. Бытовые комедии "Иные нынче времена" (поставлена 1879), "Ханум" (поставлена 1882). Выступал как режиссер, актер.

ГИРОМАГНИТНОЕ ОТНОШЕНИЕ , то же, что магнитомеханическое отношение.

БЕССПОРНЫЕ ФАКТЫ , в гражданском праве и процессе - обстоятельства, имеющие значение для данного дела, которые стороны не оспаривают и в правильности которых суд не сомневается.