Урок как целостная система Урок как целостная системаСтраница 20
Содержание работы предметных кружков включает в себя углубленное изучение отдельных вопросов программы, сверхпрограммного материала, истории развития науки в ее персоналиях, конструирование, моделирование в области техники, опытническую работу по биологии, ботанике, встречи с учеными и т.д. В отдельных школах создаются даже научные общества, объединяющие и координирующие всю кружковую работу, успешно организующие встречи школьников с творческой интеллигенцией, писателями, деятелями культуры и др. Благодаря функционированию таких форм работы в школе учащиеся могут удовлетворять свои разнообразные познавательные и творческие запросы, развивать свой творческий потенциал, активно включаться во всевозможные школьные олимпиады, конкурсы, художественные и технические выставки, литературное творчество, что дает школе большой импульс для выявления и развития способных и одаренных детей.
Формы внеурочных занятий школьников имеют большое образовательное и воспитательное значение. Они разнообразны и требуют от учителя эрудиции, творческого подхода.
Сопутствующие формы организации обучения позволяют школьникам глубже и разнообразнее познать жизнь, развивать свои творческие силы, духовно обогащаться, приобретая дополнительную информацию, воспитывать в себе деловые черты характера.
библиография
1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. М., 1989.
2. Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1984.
3. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985.
4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ (от лат . persona - лицо и ...фикация), представление природных явлений, человеческих свойств, отвлеченных понятий в образе человека. Распространена в мифологии, сказках, притчах. Ср. Аллегория, Олицетворение.
ЯРИНЦЫ , племя скотоводов, жившее в 17 в. на правом берегу р. Енисей. Вошли в состав хакасов.
ЭРЛЕНМЕЙЕР (Erlenmeyer) Эмиль (1825-1909) , немецкий химик-органик. Установил строение многих органических соединений, главным образом спиртов и карбоновых кислот; синтезировал некоторые а-аминокислоты (напр., тирозин, 1883); ввел в лабораторную практику коническую колбу (колба Эрленмейера, 1859) и газовая печь для элементного анализа.