Урок как основная форма обучения в школе
Урок как основная форма обучения в школе
Страница 3

1. Объединенный, или комбинированный, урок. На уроках данного типа решается несколько дидактических за­дач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьни­ков (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная воз­будимость), так и особенностью построения новых учебных про­грамм и учебников. В частности, своеобразие учебников матема­тики состоит в том, что они построены поурочно, а главное—на каждом уроке предусматривается проведение работы по несколь­ким линиям: работа над ранее усвоенными знаниями с целью их повторения и закрепления, работа над изучением новых знаний и их закреплением, работа над материалом, готовящим к усвое­нию новых знаний. Структура уроков комбинированного типа может быть такой:

1) проверка домашнего задания, 2) подготовка к усвоению новых знаний, 3) объяснение нового материала, 4) закрепление изучен­ного материала, 5) задание на дом.

Возможно и несколько дру­гое расположение составных частей комбинированного урока. Например: 1) изучение нового материала, 2) закрепление изу­ченного на данном уроке и ранее пройденного, 3) задание на дом, 4) подготовительная работа к изучению новой темы.

На уроке комбинированного типа его составные части—по­вторение или проверка, изучение и закрепление нового — по свое­му объему и времени представлены более или менее равномерно.

2. Урок изучения нового. Уроки данного типа в чистом виде встречаются редко. Это объясняется своеобразием учебного материала и неустойчивостью внимания учащихся. Новый материал небольшими частями рассматрива­ется почти на каждом уроке. Но бывают уроки, на которых изу­чение нового материала является основной дидактической целью. Этой работе отводится большая часть времени на уроке, все дру­гие части урока также подчинены изучению нового. Для того чтобы установить связи преемственности в изучении нового ма­териала с изученным, включить новые знания в систему ранее усвоенных, повторяют те разделы и вопросы, которые подготав­ливают детей к восприятию нового материала. На таком уроке происходит и первичное закрепление изучаемого материала.

Структура данного типа урока такова: 1) повторение мате­риала, необходимого для сознательного усвоения новых знаний, 2) сообщение темы и цели урока, 3) изучение нового материала, 4) проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление, 5) задание на дом.

Возможно и несколько другое расположение составных ча­стей урока: 1) сообщение темы и цели урока, 2) изучение нового материала, 3) задание на дом, 4) проверка понимания учащими­ся воспринятого материала и его первичное закрепление.

3. Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков. Данный тип урока особенно характерен для построения учебного процесса в начальных классах. Это объясняется тем, что одной из основных задач начального обучения является: научить учащихся учиться, вооружить их определенными умениями и навыками. По новой программе в отличие от ранее действующей начальный этап фор­мирования навыков иной. Так, например, вычислительные приемы раскрываются на основе осознания учащимися свойств арифме­тических действий, т. е. теоретические знания являются основой для выработки осознанных умений и навыков. Основное место на уроках данного типа занимает выполнение учащимися различных тренировочных упражнений, творческих работ. Упражнения предлагаются в определенной системе, осно­вой которой является постепенное нарастание трудностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ИЗОТОПОВ РАЗДЕЛЕНИЕ , выделение чистых изотопов из смеси изотопов или обогащение природного элемента отдельными изотопами. Существуют способы промышленного разделения изотопов для некоторых химических элементов (азота, бора, водорода, урана, углерода и др.).

АНЖЕРО-СУДЖЕНСК , город (с 1931) в Российской Федерации, Кемеровская обл. Железнодорожная станция (Анжерская). 106,4 тыс. жителей (1992). Добыча угля. Заводы: машиностроительный, тракторных агрегатов, химико-фармацевтический и др. Краеведческий музей. Основан в 1897.

ЯКУТ Всеволод Семенович (1912-91) , российский актер, народный артист СССР (1980). В 1931-1934 и с 1938 в Театре им. Ермоловой. Роли: Пушкин ("Пушкин" А. П. Глобы) и др. Государственная премия СССР (1946).