Умственно отсталые дети
Умственно отсталые дети
Страница 9

Остановимся несколько подробнее на клинической характеристике детей-олигофренов, поскольку это самая представительная группа умственно отсталых детей. Все они существенно различаются по степени выраженности дефекта. В отечественной дефектологии их обычно делят на три группы: дебилы, имбецилы, идиоты. Дебилы — это дети с легкими степенями умственной отсталости. Они являются основным контингентом специальных детских садов и специальных школ для умственно отсталых учеников. Дети со средней и глубоко выраженной отсталостью (соответственно имбецилы и идиоты) живут и воспитываются в семьях или помещаются в интернатные учреждения Министерства социальной защиты, где находятся пожизненно.

Дети с органическими поражениями коры головного мозга (олигофрены) растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Многие из них страдают энурезами. Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребенка в дошкольном возрасте часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками. Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. У умственно отсталых дошкольников ситуативное понимание речи может сохраняться вплоть до поступления в школу.

Для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для наделения и фиксирования ярко обозначенных свойств и простейших отношений между предметами, для понимания важности того ли иного действия умственно отсталому дошкольнику требуется гораздо больше вариативных повторений, чем для нормально развивающегося ребенка. Он чаще всего не предпринимает попыток тактильно-двигательного обследования предметов. В младенчестве не овладевает хватанием и позднее, в дошкольном возрасте, затрудняется в определении на ощупь формы и величины предмета. Большинство умственно отсталых детей в раннем возрасте имеет недоразвитие моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук у них неловкие, недостаточно согласованные, часто едущая рука не выделяется. Многие дети не могут действовать одновременно двумя руками сразу. Недостаточное развитие зрительно-двигательной координации приводит к тому, что ребенок промахивается при попытке взять предмет, т.к. неверно определяет направление, не может проследить зрительно за движениями руки.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ , электростанция, преимущественно тепловая, оборудование которой размещается на судне, железнодорожной платформе, шасси автомобиля и т. п. Источником механической энергии на передвижной электростанции обычно служат дизели и газовые турбины. Распространены дизельные передвижные электростанции (до 150 кВт) и энергопоезда с дизель-электрическими агрегатами (5-10 МВт).

ЯХОНТОВ Владимир Николаевич (1899-1945) , российский артист эстрады. Мастер художественного слова. Выступал с 1922. Автор и исполнитель литературных композиций "Ленин", "Пушкин", "Идиот" ("Настасья Филипповна" по Ф. М. Достоевскому), "Вечера Маяковского" и др.

ФРАНКФУРТСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР 1871 , подписан 10 мая во Франкфурте-на-Майне по окончании Франко-прусской войны 1870-71; Германия получила Эльзас, Вост. Лотарингию и контрибуцию в 5 млрд. франков.