Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда
Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда
Страница 9

В работе с детьми подготовительной группы следует практиковать включение их в такую работу; результаты, которой важны для детского сада. Например, помочь завхозу принести некоторые продукты, принять участие в заготовке овощей, фруктов на зиму. Для лучшего осознания необходимости оказывать помощь другим нужно формировать у детей представление о содержании хозяйственно – бытового труда, об общественной значимости труда взрослых. Знакомство детей с трудом дворника, завхоза осуществляется через специальные экскурсии, включенные в сетку занятий, а также в повседневной жизни. С этой же целью используются произведения художественной литературы:<< Аленушка >>. Е. Благинина, << У бабки была внучка >>. Л.Н. Толстой, << Мишкина каша >>. И << Наш котенок >>. Н. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Поскольку в подготовительной группе дети овладевают основными трудовыми навыками, очень важно уметь вовремя перейти обучения этим навыкам к их использованию в повседневной жизни. Обучением навыкам необходимо тогда, когда ребенку дается новое задание, которое он ранее некогда не выполнял, или когда он трудовыми действиями не овладел. При повторном выполнении такой работы ребенку нужно постепенно предоставлять возможность самому вспомнить; как ее следует выполнить, также создавать такие условия, которые ставили бы его перед необходимостью трудиться повседневно и самостоятельно.

Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует в процессе обучения хозяйственно – бытовому труду на первых порах давать им конкретные трудовые задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов для полотенец, вымыть комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, пока они не научились выполнять их самостоятельно. В дальнейшем руководство хозяйственно – бытовым трудом ребят должно состоять в том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать. Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность, внимательность.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ВОСТОЧНО-ТУВИНСКОЕ НАГОРЬЕ , в междуречье нижнего течения рек Б. Енисей (Бий-Хем) и М. Енисей (Ка-Хем), на востоке Тувы. Высота до 2895 м. На склонах тайга и горная тундра.

ЦЕЛЛА (лат . cella), то же, что наос.

ОСТЕОСИНТЕЗ (от остео ... и синтез), операция соединения отломков костей при переломах с помощью специальных фиксирующих средств (гвозди, винты, костные пластинки и др.).