Типичные ошибки в семейном воспитании Типичные ошибки в семейном воспитанииСтраница 13
Разный уровень педагогической подготовки родителей и учителя также может вызывать противоречия. Разный уровень компетентности в понимании целей, задач и методов воспитания и обучения порождает расхождение во взглядах, создаёт у учителя неоправданное стремление доминировать в вопросах обучения и воспитания, неуважительно относиться к мнению другой стороны, что затрудняет контакты и изначальную необходимость в сотрудничестве.
Причины противоречий между учителем и родителями учащихся, способные помешать установлению педагогически целесообразных контактов, содержат факторы, которые часто могут быть смягчены.
Выделение в семейной педагогике аспекта отношений «родители учащихся – учитель» исходит из того, что семья является бесспорно важнейшим источником формирования нравственных позиций ребёнка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребёнка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель должен знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка, в каких условиях происходило это формирование.
Характер взаимоотношений родителей и учителей нельзя представлять как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания. В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).
Творческая часть
«Типичные ошибки семейного воспитания»
Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
а) воспитание и потребность в эмоциональном контакте;
У человека как общественного существа имеется своеобразная форма ориентировки – направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей называется потребностью в эмоциональном контакте. Контакт бывает двусторонним, когда человек чувствует, что сам является предметом заинтересованности.
ГРИПИЧ Владимир Григорьевич (р . 1923), украинский режиссер, народный артист СССР (1979). С 1949 в театрах Украины. В 1974-83 главный режиссер Запорожского украинского музыкально-драматического театра им. Щорса, с 1984 - Черниговского театра им. Шевченко.
ЮЖНО-МАНЬЧЖУРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА , см. Китайская Чанчуньская железная дорога.
ХАСИДИЗМ (от др .-евр. хасид - благочестивый), религиозно-мистическое течение в иудаизме, возникшее в 1-й пол. 18 в. среди еврейского населения Волыни, Подолии и Галиции. Начался как оппозиционное движение против официального иудаизма, в частности - раввината. Для хасидизма характерны крайний мистицизм, религиозная экзальтация, почитание цадиков ("праведников", "провидцев"). Постепенно сблизился с раввинатом. Наибольшее число приверженцев хасидизма - в Израиле.