Технология работы социального педагога с семьёй
Технология работы социального педагога с семьёй
Страница 10

Распространенной формой работы с трудными детьми и подростками являются центры социальной реабилитации детей и подростков. В них занимаются предупреждением, профилактикой их антиобщественного поведения, организовывается их труд, отдых и учеба, помогают выйти их кризисного состояния.

Центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую помощь несовершеннолетним и их семьям. Контролируют криминальные семьи и лиц, которые вовлекают детей и подростков в преступления. Помогают устроиться в жизни вышедшим из заключения.

В центрах социально-педагогической поддержки дошкольников занимаются обучением и воспитанием детей по программе детских садов, осуществляют психологическую и педагогическую реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, ведется психологический и педагогический контроль за процессом реабилитации.

В работе с семьей социальный педагог выделяет работу с родителями. Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять индивидуальную реабилитационную программу, организовать патронат.

Особое внимание обращается на семьи, которые оказались в тяжелом материальном положении, учатся, работают на вредном предприятии, многодетные, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.

К «группе риска» относятся несовершеннолетние матери. Сегодня более 100 тыс. девушек до 18 лет рожают вне брака. Существует практика создания приютов для таких мам, где они живут, могут работать или продолжать учебу.

4. Заключение.

Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности.

Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии.

Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять социальный педагог.

На сегодня наука ещё только занимается разработкой методов и технологий по работе с семьёй. Проверяет их на практике.

Страницы: 6 7 8 9 10 11

БОЛЬЦАНО (Bolzano) , город в Сев. Италии, в восточных Альпах, административный центр пров. Больцано. 100,4 тыс. жителей (1991). Транспортный узел на пути к перевалу Бреннер. Электрометаллургия, обрабатывающая, легкая промышленность.

ЖУРАВЛЕВ Юрий Николаевич (р . 1939), российский физиолог, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Основные исследования по клеточной инженерии растений, в т. ч. женьшеня.

НАУКОВЕДЕНИЕ , изучает закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими сферами материальной и духовной жизни общества. Зародилось в 30-х гг. 20 в.; в 60-х гг. оформилось в самостоятельную отрасль исследований.