Тестовый контроль знаний Тестовый контроль знанийСтраница 15
Заключение
И так, цель моей курсовой достигнута – я постаралась доказать, , что тестовый контроль знаний имеет очень широкий смысл. И для контроля на государственном уровне качества математического образования необходимо разрабатывать тесты с большой внимательностью. Такие проверки должны проводиться систематически.
Достижения уровня обязательной подготовки свидетельствуют о выполнении предъявляемых программой требований на том минимальном уровне, который является необходимым, и , одновременно, достаточным для положительной аттестации.
Тестирование проводится в нашей стране уже на протяжении нескольких лет. Тесты, как одна из форм контроля знаний, умений и навыков учащихся, применяются учителями математики на уроках и по текущим проблемам, и при проведении итоговой проверки.
Все тесты разработаны на основе спецификаций, утвержденных министерством общего и профессионального образования РФ, прошли предварительную экспериментальную проверку и доработку по результатам эксперимента.
Однако, несмотря на эти уверения, в заданиях тестов все-таки вкрадываются дефекты, а с таким положением нельзя мериться. Более важным, с точки зрения тех, кто проходит тестирование, является, на мой взгляд, то, что тесты не должны содержать:
Во-первых, заданий, допускающих двойное толкование результатов правильного их решения;
Во-вторых, заданий, при неправильном решении которых все равно получается верный ответ.
К сожалению, в тестах централизованного тестирования такого рода задания встречаются.
Вообще, авторам тестов централизованного тестирования следует обратить внимание (с позиции логики) на постановку вопросов в заданиях. Формулировки вопросов некоторых заданий содержат лишние слова, которые действительно могут сбить с толку любого логически мыслящего ученика. А так же присутствует и обратное явление: когда в формулировках вопросов нет необходимых уточняющих фраз.
Например, формулируя вопрос в задании А5: «Среднее арифметическое всех действительных корней уравнения х3 – 12х – 16 = 0 равно…»
Любой выпускник общеобразовательной школы более или менее освоивший школьный курс математики, знает, что решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать их отсутствие. При этом имеются ввиду различные корни и действительные (поскольку комплексные числа в общеобразовательных школах по ныне действующей программе не изучаются). Лишнее словосочетание – «всех действительных»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ , в ряде стран название государственных органов различной компетенции. Напр., во Франции - высший орган административной юстиции; в Дании, Норвегии и ряде других стран - название исполнительного органа власти, в котором председательствует король.
ИЛЬИНСКИЙ Алексей Порфирьевич (1888-1945) , российский геоботаник. Основные исследования по динамике и устойчивости биоценозов. Работы по дендрологии и садовому строительству. Автор обобщающей сводки "Растительность земного шара" (1937).
ЦЗЯНЬ БОЦЗАНЬ (1898-1968) , китайский историк. Основные труды по древней и средневековой истории Китая.