Тестирование как метод педагогического контроля
Тестирование как метод педагогического контроля
Страница 5

- “полуавтоматический”, когда задания выполняются письменно, а ответы со специальных бланков вводятся в ЭВМ (решения не проверяются);

- “автоматизированный”, когда задания выполняются письменно, решения проверяются преподавателем, а в ЭВМ вводятся результаты проверки.

Особенностью первых двух является отстраненность преподавателя от проверки результатов испытаний. В этом случае, казалось бы, их объективность повышается. Однако, при этом утрачивается значительная часть информации, которую можно было бы получить при анализе результатов тестирования с использованием человеческого фактора.

В “автоматическом” режиме такой потери можно избежать. Но при использовании такого метода на сегодняшний день возможно появление некоторых специфических проблем.

1) Отсутствие достаточного парка ЭВМ. Не все учебные заведения могут позволить себе оснастить классы дорогостоящим компьютерным оборудованием в достаточном количестве.

2) Отсутствие навыков пользователя ЭВМ у обучаемых. Иногда приходится работать со студентами, у которых по каким-то причинам нет достаточной компьютерной подготовки, или же они вообще никогда не общались с компьютером.

3) Сложность и дороговизна разработки программного обеспечения.

4) Существует проблема распознания ответов произвольной формы в открытых текстовых заданиях.

“Автоматический” вариант применяется на кафедре “ВТ и САПР” в СибАДИ при изучении таких дисциплин, как “Информатика” и “Теории вероятности и математической статистики”. По подробней об этом будет сказано дальше.

В “автоматизированном” варианте система тестирования включает в себя испытательный материал - в качестве инструмента измерений, преподавателя-проверяющего - в качестве независимого эксперта и компьютерную оболочку, выполняющую функции обработки результатов и учета ошибок измерения, выявления статистических закономерностей, сравнения результатов испытаний с прогнозируемыми, среднестатистическими, а также между собой.

Одним из наиболее актуальных направлений развития компьютерных технологий в образовании является разработка специализированных систем проверки знаний студентов. Их активное использование помогает поддерживать нужный образовательный уровень студентов, предоставляет преподавателю возможность уделять больше внимания индивидуальной работе со студентами /7/.

В порядке эксперимента в Московском Государственном Университете Экономики, Статистики и Информатики по некоторым дисциплинам было введено сетевое тестирование в качестве итогового контроля знаний. Сетевое тестирование там дало хорошие результаты. Как форма контрольных мероприятий, она особенно удобна при наличии доступа в систему с личного компьютера. В сравнении с традиционным опросом или экзаменом сетевое тестирование экономит время, активизирует процесс изучения материала. Также к достоинствам можно отнести простоту входа-выхода в систему; удобный интерфейс; минимальность информации, необходимой для регистрации студента (Ф.И.О., группа, № зачетной книжки, пароль); возможность автоматической (ручной) проверки правильности данных студентами ответов преподавателем в любое время; сохранность данных в системе (в течении любого необходимого периода времени); индивидуальность тестирования (студент вводит свой пароль, без которого никто другой войти и выполнить тестирование за него не сможет) /9/.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ТУ (де Ту) (de Thou) Жак (1553-1617) , французский историк, президент (с 1595) одной из судебных палат парижского парламента. В период Религиозных войн сторонник веротерпимости. Участвовал в подготовке Нантского эдикта 1598. Главное сочинение "История моего времени" (о политических событиях в Европе в 1543-1607) внесено католической церковью в "Индекс запрещенных книг" (1609).

УАЗА (Oise) , река на севере Франции (истоки в Бельгии), правый приток Сены. 302 км, площадь бассейна 16,6 тыс. км2. Протекает по Парижскому бас. Средний расход воды 95 м3/с. Судоходна, соединена каналами с рр. Маас, Сомма, Шельда.

ЕСИПОВ Константин Дмитриевич (1874-1935) , российский хирург и анатом, один из пионеров хирургического лечения легочного туберкулеза в СССР, профессор (1922). Труды по общей хирургии, хирургии детского возраста, топографической анатомии. Разрабатывал методы консервативного лечения костного туберкулеза. Создал художественные атласы по лимфатической системе и по внутриплевральным оперативным вмешательствам.