Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 10

Другая тенденция заключается в том, что на развитие системы внешкольных учреждений, ее структуры и содержания, форм и методов влияет развитие школы как базового государственного института. Реформы школьного образования, изменение его содержания и методики неминуемо приводили к трансформации деятельности внешкольных учреждений. Стабилизация учебного процесса в школе неизменно приводила к появлению относительно устойчивой для данного периода системы внешкольных образовательно-воспитательных институтов, дополняющих базовую ступень непрерывного образования. Так, в 70-80-е годы сложилась достаточно стройная система внешкольных учреждений, включающая в себя Дворцы и дома пионеров, станции юных техников и юных натуралистов, детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, детско-юношеские спортивные школы, ансамбли песни и пляски, парки пионеров и школьников, детские площадки и т.д. Ряд перечисленных учреждений относился непосредственно к системе народного образования, другие финансировались министерствами культуры, профтехобразования, здравоохранения, внутренних дел, комитетом по физической культуре и спорту.

Среди внешкольных учреждений особое место принадлежит объединениям клубного характера, возникающим на добровольных началах для осуществления интересного дела, к примеру клубы юных моряков и речников, клубы иных авиаторов и космонавтов, клубы юных друзей природы, клубы спортивно-оздоровительного и культурно-массового, а также художественно-эстетического направления.

В учреждениях, деятельность которых рассчитана преимущественно на взрослую аудиторию, повсеместно функционируют детские и подростковые сектора, группы, кружки. Так, в кинотеатрах регулярно практикуется проведение детских сеансов, специальных декад и кинонедель для школьников во время каникул, отдельные киносеансы в школах. Это и детские спектакли академических театральных коллективов, выездные спектакли для школьников в домах культуры и загородных оздоровительных лагерях. Специализированные детские спортивные и общеоздоровительные секции и кружки в плане работы громадных спортивных сооружений, детские часы в работе бассейнов и т.п.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ОДИНЦОВ Борис Николаевич (1882-1967) , российский почвовед. В 1922 выслан из СССР, жил в Праге, с 1951 в США. Труды по почвоведению, агрохимии, рациональной обработке почв. Автор фундаментальной монографии "Органические вещества почв и их влияние на ее плодородие" (1925).

ЧЖАО ШУЛИ (1906-70) , китайский писатель. Реалистическая повесть "Перемены в Лицзячжуане" (1946) и роман "В деревне Саньливань" (1955).

НИДЕРЛАНДСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (1566-1609) , в Нидерландах исторических; проходила под знаменем кальвинизма и была направлена на полную ликвидацию испанского господства и феодального произвола. Консервативное бюргерство в союзе с оппозиционным дворянством (во главе с Вильгельмом Оранским) выступало против крайностей испанского режима. Основные вехи: Иконоборческое восстание 1566, всеобщее восстание 1572 в северных провинциях, восстание 1576 в южных провинциях, создание Утрехтской унии (1579). Завершилась освобождением от испанского господства северных провинций (территория современного государства Нидерланды) и образованием Республики Соединенных провинций (южные провинции к 1585 отвоеваны Испанией).