Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 26

Семья может быть объектом внимания воспитывающих сил постольку, поскольку она в состоянии изменяться под непосредственным их воздействием. Целесообразно, чтобы все семьи, испытывающие трудности в воспитании детей или отрицательно влияющие на них, были взяты на учет в ДОУ, школах, в инспекциях по делам несовершеннолетних, в Центрах воспитательной работы микрорайона, готовых прийти к ним на помощь. У самих родителей должно быть сформировано представление о том, что они всегда могут рассчитывать на поддержку соответствующих воспитывающих сил.

Проведение тщательного и вдумчивого изучения педагогического потенциала семей дает систематическую информацию о семьях учащихся, на основе которой педагогический коллектив Центра воспитательной работы осуществляет коррекцию воспитательной деятельности родителей.

Центр воспитательной работы в микрорайоне испытывает определенные трудности в работе с семьей по месту жительства. Вызвано это тем, что не всегда воспитатели обладают специальными навыками этой работы. Такие навыки необходимо специально осваивать.

Существует, например, специальная методика установления отношений с родителями, доступная для воспитателей всех профессий, соприкасающихся с семьей, разработанная как адаптированный вариант методики контактного воздействия Л.Б.Филонова. ( )

Овладение мастерством общения позволяет сделать повседневную работу с семьей источником подлинного творчества, оказывающего влияние на развитие более иногогранных коллективных форм этой работы по месту жительства.

На сегодняшний день можно констатировать, что Центр воспитательной работы в микрорайоне остается основным методическим и педагогическим центром в работе с семьей.

Результативность работы с семьей по месту жительства во многом зависит от того, насколько глубоко она отражена в планах воспитательной работы. Условно можно выделить основные направления, по которым может планироваться и строиться работа педагогических коллективов в микрорайоне по руководству семейным воспитанием.

Непосредственное воздействие социального педагога Центра воспитательной работы на совершенствование семейного воспитания. На основе непосредственных наблюдений социальный педагог анализирует состояние воспитания детей, сложившиеся отношения в семье, разрабатывает систему мер, направленных на коррекцию отношений между родителями и детьми, а затем определяет направления и конкретные формы работы с каждой семьей.

Система педагогического всеобуча родителей. Она должна быть разносторонней, проводиться и через всеобуч во всех учебных учреждениях, и через педагогическую пропаганду в Домах культуры, клубах, других помещениях, имеющихся в микрорайонах, - там, где учебу можно подкрепить живыми примерами, близкими и знакомыми слушателям, где опыт семейного воспитания нагляден, а результаты его конкретны. Работают консультационные пункты в Центре воспитательной работы микрорайона по вопросам семейного воспитания, где родители, испытывающие различного рода трудности в воспитательной деятельности, в определенные дни и часы могут получить квалифицированную консультацию социального педагога, психолога, юриста, врача и других специалистов.

Страницы: 22 23 24 25 26 27

МОДЖЕВСКИЙ (Моджевский-Фрыч) (Modrzewski-Frycz) Анджей (1503-72) , польский гуманист. Труд "Об исправлении государства" (1551), выдвинувший гуманистическую программу общественного переустройства (запрещен папской курией), оказал влияние на европейскую общественную мысль.

ТРИАЛЕТСКИЙ ХРЕБЕТ , в системе М. Кавказа, на правобережье Куры, в Грузии. Длина ок. 150 км, высота до 2850 м.

ИВАКУНИ , город и порт в Японии, на о. Хонсю. 110 тыс. жителей (1990). Химическая промышленность, цветная металлургия, машиностроение.