Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне
Страница 3

Объект исследования – социально-педагогический процесс в детских образовательных учреждениях.

Предмет исследования – социально-педагогический процесс в центре воспитательной работы в микрорайоне.

Гипотеза исследования – Социально-педагогический процесс будет проходить успешно, если функционирует целостная система социально-педагогических служб, в основе которых лежит функционально-структурная модель, включающая компоненты:

функциональный компонент, который имеет три составляющие:

- диагностическую (изучение социального развития детей и их потребностей);

- деятельную (системообразующие виды деятельности);

- прогностическую (задачи воспитательного центра).

структурный компонент, который имеет 4 уровня:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование; а также дополнительные образовательные услуги на каждом уровне.

В соответствии с поставленной целью, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:

Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.

Разработать модель Центра воспитательной работы в микрорайоне.

Определить основные направления социализации детей и подростков в ЦВР.

Начать экспериментальную работу по проверке выдвинутых положений.

Методы исследования.

Во время выполнения длительной работы использовались эмпирические (наблюдение, описание, диагностика, эксперимент) и теоретические (моделирование) методы исследования, а также методы, применяемые на теоретическом и эмпирическом уровнях: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Базой исследованияявляется Образовательно – воспитательный комплекс в микрорайоне на основе межведомственного взаимодействия города Новокуйбышевска Самарской области.

Глава 1.

Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне.

1.1.Местожительство как место воспитания.

Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека – как учебно-производственной, так и вне её, в сфере семьи, быта, свободного времени – важнейший принцип педагогики. ( )

Усиление внимания в современных условиях вопросам воспитания людей в семейно-бытовой микросреде, по месту жительства – явление закономерное, основанное на ряде социально-политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастание социально-экономического и свободного времени, управление им в интересах гармоничного развития личности.

Понятие «воспитание» очень близко к слову социализация, но воспитание – это прежде всего направленное действие посредством которого индивиду стараются привить желательные качества и свойства. Воспитателями выступают не только отдельные люди, но и весь семейный, весь школьный уклад. Воспитывает улица, воспитывают общественные организации, вся окружающая обстановка, весь общественный строй. Социализация наряду с воспитанием включает ненамеренные, спонтанные воздействия, при которых индивид приобщается к культуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

"ЦЕЛОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ" , школа немецкой психологии, основанная Ф. Крюгером в Лейпциге (кон. 1910-х - кон. 1930-х гг.; А. Веллек, Г. Фолькельт и др.). Как и гештальтпсихология, противостояла атомистическим концепциям ассоциативной психологии. Другое название - школа "комплексных переживаний"; единицами сознания считались не только гештальты, но особые (генетически исходные) аффективно окрашенные "комплексные качества". Журнал "Новые психологические исследования" (1926-54) и непериодическая серия "Труды по психологии развития".

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКОЕ УРАВНЕНИЕ , уравнение, содержащее тригонометрические функции неизвестного аргумента, напр.: 3sinx-8cosx =7.

НОВОКАСТИЛЬСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ , в Испании, южная часть Месеты. Высота 600-800 м. На Новокастильском плоскогорье - г. Мадрид.