Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 10

Школа не в состоянии вооружить молодого человека всеми достижениями современной науки. Масштаб их грандиозен, а темпы развития научных знаний — велики. Поэтому главная социальная задача современного обучения не только дать широкое образование, но и расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать стойкие познавательные мотивы учения, основным из которых является познавательный интерес.

Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся, в том числе и младших школьников:

1. Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся. Главной почвой для развития познавательных сил и возможностей учащихся, как и для развития подлинно познавательного интереса, являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения.

2. Второе условие, обеспечивающее формирование познавательных интересов и личности в целом, состоит в том, чтобы вести учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся.

Исследования, проверяющие эффект дедуктивного пути в познавательном процессе (Л.С. Выготский, А.И. Янцов), также показали, что индуктивный путь, который считался классическим, не может полностью соответствовать оптимальному развитию учащихся. Путь обобщений, отыскание закономерностей, которым подчиняются видимые явления и процессы, — это путь, который в освещении множества запросов и разделов науки способствует более высокому уровню обучения и усвоения, так как опирается на максимальный уровень развития школьника. Именно это условие и обеспечивает укрепление и углубление познавательного интереса на основе того, что обучение систематически и оптимально совершенствует деятельность познания, её способов, её умений.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ЖИМОЛОСТЬ , род кустарников (иногда вьющихся) семейства жимолостных. Св. 200 видов, главным образом в Северном полушарии, в Южном - в Андах. Некоторые декоративны, напр., жимолость душистая, или каприфоль. Плоды жимолости съедобной, растущей в Вост. Сибири и на Дальнем Востоке, употребляют в пищу. Многие медоносы. 3 вида охраняются.

КАНТОР Соломон Абрамович (1908-71) , российский специалист в области турбиностроения, доктор технических наук (1948). Труды связаны с конструированием и регулированием судовых турбин и газотурбинных энергетических установок различного назначения. Государственная премия СССР (1945, 1949).

ДЕН (Dehn) Зигфрид Вильгельм (1799-1858) , немецкий музыкальный теоретик и педагог. Автор учебников гармонии и контрапункта. У Дена брали уроки М. И. Глинка, А. Г. Рубинштейн.