Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 1
Содержание
стр.
Введение . 2
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования
познавательных интересов младших школьников . 4
§ 1. Историко-педагогический аспект проблемы
формирования познавательно интереса . 4
§ 2. Понятие «познавательный интерес»,
его структура 10
§ 3. Уровни и критерии сформированности
познавательного интереса . 19
§ 4. Общая характеристика воспроизводящей и
творческой деятельности, их соотношение в
учебной деятельности младших школьников . 25
Глава II. Пути формирования познавательного интереса
младших школьников на уроках русского языка
через использование творческих заданий 30
§ 1. Воспроизводящие и творческие работы
учащихся на отдельных этапах учебного
процесса на уроках русского языка . 30
§ 2. Воспроизводящие и творческие работы
учащихся при закреплении материала по
русскому языку 47
§ 3. Воспроизводящая и творческая деятельность
учащихся при обучении умениям и навыкам . 59
Глава III. Пути формирования познавательного интереса
младших школьников на уроках математики
через использование творческих заданий при
работе с понятиями 70
§ 1. Общая характеристика «понятия» 70
§ 2. Анализ различных методик формирования
понятий у младших школьников .¼.¼ .¼. 80
§ 3. Методика формирования познавательных
интересов младших школьников через
использование творческих заданий при
работе над понятиями «Объёмные тела» . 85
§ 4. Составление геометрических словариков
как один из видов творческих заданий при
формировании геометрических понятий у
младших школьников 101
Заключение 105
Библиография 106
Введение
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.
Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.
Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.
Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема дипломного исследования «Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики».
Объект исследования: познавательный интерес.
Предмет исследования: роль творческих заданий в формировании познавательных интересов младших школьников.
ЗАПАДНЫЙ ПРОХОД , северо-западный проход Корейского прол., между о-вами Цусима и п-овом Корея. Ширина 52 км. Глубина 56-184 м, в узком желобе до 230 м. Крупный порт - Пусан.
РАЦИОНАЛИЗМ (от лат . rationalis - разумный, ratio - разум), философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму. Выступив против средневековой схоластики и религиозного догматизма, классический рационализм 17-18 вв. (Р. Декарт, Б. Спиноза, Н. Мальбранш, Г. Лейбниц) исходил из идеи естественного порядка - бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. Научное (т. е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума - одновременно источника знания и критерия его истинности. Рационализм - один из философских источников идеологии Просвещения.
ДООЛ , дхол (армянский), доли (грузинский), дол, дул (узбекский), доул (таджикский), нагара (азербайджанский), двусторонний барабан.