Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 24

Так, на уроке обобщающего повторения по теме «Падежи имён существительных учащиеся вспоминают все падежи, падежные вопросы и предлоги. Предлагаются вопросы:

В форме каких падежей неодушевлённое имя существительное отвечает на один вопрос?

С какими предлогами имя существительное может употребляться в формах разных падежей?

С каким предлогом имя существительное может употребляться в форме одного падежа?

Упражнение: прилагательное в словосочетании заменить существительным в форме родительного падежа с предлогом, сохранив при этом смысл.

Сказочный герой — герой из сказки, земляничное варенье — варенье из земляники, южный ветер — ветер с юга и т.д.

Нечто подобное мы можем наблюдать и при формировании умений и навыков, когда наряду с совершенствованием умений и навыков по сложившимся образцам и предложенным алгоритмам учащиеся овладевают новыми умениями и навыками и переносом ранее сложившихся умений в новые условия.

На всех этапах познавательной деятельности школьников важное место занимает работа с книгой. В последние годы объём понятия «книга в учебном процессе» заметно расширился. Помимо учебников, сборников упражнений, школа получила в своё распоряжение хрестоматии по большинству учебных дисциплин, различный дидактический материал, тетради с печатной основой, отдельные программированные пособия, произведения художественной литературы, теснейшим образом связанной с учебными задачами, разнообразная дополнительная литература, словари и справочники, различные виды периодических изданий.

Однако из всех перечисленных видов учебных пособий не только важнейшее, но и определяющее значение для структуры познавательной деятельности ученика имеет учебник как основное пособие.

Определяющее положение учебника в системе учебных пособий объясняется прежде всего теми учебно-познавательными функциями, которые исторически связываются с понятием «учебник». Назначение последнего, во-первых, быть источником систематизированных знаний, во-вторых, обеспечивать доступность восприятия систематизированных знаний и условия закрепления их в памяти учащихся, в-третьих, нести дополнительную информацию и знакомить с путями её приобретения, в-четвёртых, осуществлять методическое руководство процессом усвоения, закрепления, практического применения знаний.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ЗВЕНО , в военном деле -1) подразделение (3-4 самолета) различных родов авиации. Несколько звеньев составляют эскадрилью. 2) Подразделение катеров (2-3 катера) в ВМФ.

ЗАУДИТУ (1876-1930) , императрица Эфиопии в 1916-30 (с 1928 фактически отстранена). Опиралась на консервативные элементы.

УКРАИНСКАЯ ПАРТИЯ СОЦИАЛИСТОВ-РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ , 1917-21. Выделилась из партии эсеров. Лидеры: М. С. Грушевский и др. Печатный орган - газета "Боротьба". Стремилась к отделению Украины от России, поддерживала Центральную раду, Директорию. В 1918 откололось левое крыло - "боротьбисты". Распалась.