Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук
Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук
Страница 15

Подводя итог проделанной работе можно сделать следующие основные выводы о системе высшего экономического образования в Украине и методике преподавания экономических дисциплин.

1. События последних лет в Украине привели, во-первых, к организационному преобразованию вузовской системы в университетскую систему и, во-вторых, к широкому распространению подготовки экономистов в самых различных по профилю учебных заведениях.

2. Эффективность образовательного процесса во многом определяется методикой преподавания.

3. Методика — от­расль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам).

4. Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины.

5. На данный момент лекция является ведущей формой учебного процесса в высшей школе определяющей его содержание.

6. Практическое занятие или семинар является результатом самостоятельного изучения рекомендованной литературы, позволяет в свободной обстановке обменяться мнениями, выяснить еще не до конца ясное и усвоенное.

7. Растет роль самостоятельной работы в системе высшего образования. Самостоятельная работа студентов по экономическим дисциплинам направлена на разработку системы мероприятий по обучению и воспитанию, формирующих экономическое образование и самостоятельность мышления студентов.

роль самостоятельной работы в системе высшего образования.

7. Качественная организация контроля – залог стимулирования студента на получение необходимых знаний.

Список использованной литературы:

1. Андреев Е. Г. Педагогика в работе лектора. М., 1974.

2. Баранов С. П., Принципы обучения. М., 1975.

3. Бруннер Д. Процесс обучения. Пер. с нем. М., 1962.

4. Выбор методов обучения / Под ред. Ю. К. Бабанско-го, М., 1981.

5. Зиновьев С. И. Лекция в советской высшей школе. Изд. 3-е. М., 1968.

6. Зотов И. С. Некоторые вопросы методики чтения лек­ции по общественным наукам в вузе. М., 1971.

7. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций. М., 1984.

8. Кожевников К. П. Методика подготовки лекции. Ки­ев, 1988.

9. Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способ­ностей. Л-д. 1961.

10. Методика преподавания общественных наук. / Под ред. С. Г. Луконина, В. В. Серебрянникова. М., 1975.

11. Основы педагогического мастерства: уч. пособ. для пед. уч. завед. / Под ред. И. А. Зазюна. М., 1989.

12. Савельев В. П., Туляков Ю. Т. Самостоятельная ра­бота — важная составная часть учебного процесса. Симферополь, 1993.

13. Совершенствование форм и методов преподавания политической экономии. / Под ред. М. М. Макаренко. М. 1976.

14. Туляков Ю. Т. Основы методики преподавания. Симферополь, 1998.

Страницы: 11 12 13 14 15 

ЛАНСЕРЕ Евгений Александрович (1848-86) , российский скульптор. Жанровые статуэтки и группы (изображения животных, сценки народной жизни).

АНУЧИН Дмитрий Николаевич (1843-1923) , российский антрополог, географ, этнограф и археолог, один из основоположников антропологии в России, академик (1896) и почетный член (1898) Петербургской АН. Президент (с 1890) Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Основал отечественную школу географов. Труды по этнической антропологии и антропогенезу, этнографии, первобытной археологии, общей физической географии, страноведению и истории науки.

ГРОМОВ Михаил Михайлович (1899-1985) , генерал-полковник авиации (1944), Герой Советского Союза (1934). В 1934 - мировой рекорд дальности полета (св. 12 тыс. км), в 1937 - беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - США с А. Б. Юмашевым и С. А. Данилиным. В Великую Отечественную войну командовал воздушной армией. После войны на командных должностях в ВВС.