Сущность и содержание воспитания
Сущность и содержание воспитания
Страница 1

План.

Введение 3

1. Сущность и содержание воспитания. 6

2. Парадигмы воспитания. 15

2.1. Педагогическая парадигма 16

2.2. Андрологическая парадигма 18

2.3. Акмеологическая парадигма 19

2.4. Коммуникативная парадигма 20

2.5. Современная высшая школа 20

3. Задачи воспитания. 21

Заключение. 24

Литература 26

Введение

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЗМЕЯ (лат . Serpens), экваториальное созвездие, состоящее из 2 частей, разделенных созвездием Змееносца.

БОДХИСАТВА (бодисатва) (санскритское: тот , чья сущность - просветление), в буддизме махаяны идеальное существо, которое, в отличие от архата хинаяны, выступает прежде всего как наставник и образец для других людей, ведущий их по пути нравственного совершенствования к достижению нирваны. В основе идеала Бодхисатва в махаяне - космический принцип связанности всех существ взаимным состраданием и взаимной помощью.

ЧЕПУРКОВСКИЙ Ефим Михайлович (1871-1950) , российский антрополог, с 1913 в США. Основные труды о методах выделения расовых типов.