Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 112
- участие педагогики в кооперации усилий научных дисциплин по решению актуальных проблем современной науки и практики;
- применение понятий, категорий, принципов, теорий, онтологических представлений, картин мира других наук в педагогике в целях углубления понимания сущности педагогических явлений и создания "пограничных" дисциплин и др.
На теоретическом уровне:
· формирование инвариантных основ общей теории педагогики;
· межотраслевой синтез (сближение различных "педагогик");
· внутриотраслевой синтез (интеграционные процессы, ведущие к увеличению плотности знаний, их сбалансированности и гармонии внутри отдельных отраслей педагогики, например, - педагогического и технического знания в "теле" профессиональной педагогики;
· синтез теоретического и методического знания;
· межсистемный синтез, во-первых, означающий интеграцию систем, относящихся к различным видам педагогического процесса, например, - элементов системы развивающего обучения с компонентами системы творческого воспитания И.И.Иванова (внешний синтез), во-вторых, интеграцию однопорядковых педагогических систем, например, - интеграцию проблемного и модульного обучения (внутренний синтез); в-третьих, "интимный синтез", отражающий интеграционные процессы, осуществляемый внутри отдельных дидактических или воспитательных систем др.
· унификация теоретического и практического знания, ведущая к идентификации "языков" педагогической науки и практики и др.
На практическом уровне можно выделить ряд крупных направлений:
1. Содержательное, которое достаточно условно делится в свою очередь на:
1.1. Межпредметную интеграцию - биопредметную (синтез двух дисциплин, например, - литературы и языка, истории и литературы, истории и языка (и мультпредметную) синтез трех и более дисциплин, например, - интегрированное обучение ИЗО, музыке, ручному труду.
ШЕВАРДНАДЗЕ Эдуард Амвросиевич (р . 1928), грузинский государственный деятель, в 1965-72 министр внутренних дел Грузии. В 1972-85 1-й секретарь ЦК КП Грузии. В 1985-91 министр иностранных дел СССР. Член Политбюро ЦК КПСС в 1985-90. Президент Грузии с ноября 1995.
ЧЕЙЕННЫ (самоназвание - дзи-тсис-тас) , индейский народ группы алгонкинов в США (резервации в шт. Монтана и Оклахома). 8 тыс. человек (1992). Верующие - протестанты.
РЫБОКОНСЕРВНАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА , судно для приема свежей рыбы и нерыбных объектов промысла (напр., крабов, креветок) от добывающих судов (напр., траулеров), переработки в консервированную продукцию, рыбную муку, жир и доставки их в порт.