Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 54

Принцип "из хаоса рождается порядок" находит свое воплощение в недирективной педагогике К.Роджерса, где влияние внешних, факторов доведено до минимума. В этом Роджерс сближается с Л.Н.Толстым. Но есть одно отличие: у Толстого речь идет о детском сообществе, у Роджерса - о конкретной личности. Но в обоих случаях проводится идея "невмешательства во внутренние дела" воспитанников и процесс естественного самосозревания, которая чем-то напоминает знаменитое правило героя романа "Анна Каренина" Облонского "все образуется". Вот что советует Роджерс: "Если учащийся жалуется на плохие оценки и неспособность усваивать материал, учителю не следует прибегать к помощи простых наставлений, касающихся правильных приемов учебной работы. Вместо этого учитель поощряет ученика выразить свои чувства, свое отношение к школе, самому себе, другим людям. Полностью выразив и уяснив для самого себя эту эмоциональную сторону своей жизни, учащийся должен наметить новые цели и реализовать их ( ).

В параграфе впервые представлены и описаны традиции толкования интеграции, имевшие место в истории развития человеческой мысли - религиозно-эзотерическая, позитивистско-редукционистская, диалектическая (основные традиции) и дополнительностная, аналектическая, синергетическая ("гибридные традиции). Перечисленные традиции имеют свои педагогические интерпретации, которые могут быть представлены как парадигмы педагогической интеграции, а в случае их проекции на область педагогической практики - как модели интегративнопедагогической деятельности. Исходную основу традиций (парадигм, моделей) образуют соответствующие философские учения. Тем самы из материалов параграфа выводится идея существования в "теле" педагогической интеграции (интегративно-педагогической деятельности) философскоэвристической установки, определяющей ее характер и содержательную направленность. Поэтому независимо от того, признается или нет той или иной педагогической парадигмой (видом интегративно-педагогической деятельности) необхомость соотвествующего эвристико-философского обеспечения, - в любом случае оно имеет место во всех парадигмах педагогической интеграции (видах интегративно-педагогической деятельности).

2.2. Инвариантные характеристики и понятийное поле интеграции как общенаучной и педагогической категории

Инвариантные характеристики интеграции выражают наиболее общие ее существенные признаки, необходимо принадлежащие всем ее модификациям, реализуемым в различных сферах человеческой деятельности и познания. Исходя из задач нашего исследования, в ходе анализа данных характеристик будем пользоваться примерами из педагогики. В основу рассмотрения инвариантных характеристик гами кладется гипотеза, в соответствии с которой интеграция является системным образованием, объединяющим в себе: а) интегративное целое, представляющее собой синтез процессуальных и результирующих составляющих интеграции; б) интеграцию - процесс;

в) интеграцию - результат, отражающую момент фиксации получения в ходе осуществления интеграционного процесса определенного интегрального "продукта".

Страницы: 50 51 52 53 54 55 56 57 58

ЖЕЛЕЗНЫЕ РУДЫ . Главные минералы: магнетит, гематит, мартит, гетит, сидерит, шамозит, тюрингит. Содержание Fe в рудах 16-72%. Различают богатые (св. 50% Fe), рядовые (50-25%) и бедные (до 25%) железные руды. Месторождения магматические, скарновые, гидротермальные, осадочные, коры выветривания, метаморфогенные. Основные запасы сосредоточены в Российской Федерации, на Украине, в Бразилии, Австралии, Канаде, Индии. Мировые запасы св. 250 млрд. т.

НАЧЕТЧИК , 1) в христианстве мирянин, допущенный к чтению религиозных текстов в церкви или на дому у верующих. 2) Человек, много читавший, но знакомый со всем поверхностно; лицо, догматически проповедующее какое-либо учение.

ХЭ-БО (кит . дядюшка реки), в китайской мифологии дух р. Хуан-хэ. Представлялся с головой человека и телом рыбы.