Экспериментальная педагогика Экспериментальная педагогикаСтраница 4
18. Почему люди занимаются спортом? Две причины = 4, одна причина = 2, неправильный ответ = 0.
19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы? -Правильный ответ =2, неправильный ответ = 0.
20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?
Так платят за пересылку = 5, чтобы не платить штраф = 2, неправильный ответ = 0.
Результат теста - это сумма баллов (+ и -), достигнутых по отдельным вопросам. Классификация результатов:
Отлично +24 и более
Хорошо . +14 до+23
Удовлетворительно . +0до +13
Плохо -1 до -10
Очень плохо . -11 и хуже.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Вопросы | I | II | III | IV | V | VI |
Ответы | 4 | - | 3,5,6 | 4,5 | 1 | 4 |
Контрольный тест
1. Что такое развитие личности?
2. Что является движущей силой развития?
3. Какие противоречия относятся к внутренним, а какие к внешним?
4. Как формулируется биогенетический закон? В чем его смысл?
5. Какими факторами обусловливается развитие личности? 6. Что такое наследственность?
7. Какие части темы включают наследственные программы развития?
8. Какие признаки передаются по наследству от родителей к детям?
9. Что такое задатки? Наследуются ли они?
10. Какие специальные задатки наследуются детьми?
11. Наследуются ли нравственные и социальные качества ?
12. Что такое среда?
13. Как проявляется влияние ближайшего окружения на развитие личности ?
14. Вы разделяете биологизаторскую или социологизаторскую точку зрения?
15. Как влияет на развитие личности воспитание?
16. Можно ли воспитанием полностью изменить человека?
17. Что такое «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития»?
18. Как влияет деятельность на развитие личности? Какие основные виды деятельности школьников вы знаете?
19. Зависит ли развитие от активности личности? Как?
20. Что такое диагностика развития? Как она осуществляется?
Способный, но ленивый
Хотите узнать, на какие типы делил учеников Я.А. Коменский? Перелистаем «Великую дидактику».
« . У одних способности острые, у других - тупые, у одних - гибкие и податливые, у других - твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой. Из этого трижды двойного ряда способностей возникает шестикратное сочетание их.
ЯМАЛ , низменный полуостров на северо-западе Сибири, между Байдарацкой губой на западе и Обской губой на востоке, в Ямало-Ненецком а. о. 122 тыс. км2. Длина 700 км. Высота до 84 м. Тундра и лесотундра. Месторождения газа. Оленеводство, рыболовство.
АНГЕЛУС СИЛЕЗИУС (Angelus Silesius - "Вестник из Силезии" , наст. имя Иоганн Шефлер, Scheffler), немецкий поэт-мистик, автор "Херувимского странника" (1657) - книги глубокомысленных поэтических афоризмов, суммирующих идеи немецкой мистики от Экхарта до Беме.
ЦЕНТР МАСС (центр инерции) тела (системы материальных точек) , точка, характеризующая распределение масс в теле или механическлй системе. При движении тела его центр масс движется как материальная точка с массой, равной массе всего тела, к которой приложены все силы, действующие на это тело. Понятие центра масс отличается от понятия о центре тяжести тем, что последнее имеет смысл только для твердого тела, находящегося в однородном поле тяжести.