Экспериментальная педагогика
Экспериментальная педагогика
Страница 4

18. Почему люди занимаются спортом? Две причины = 4, одна причина = 2, неправильный ответ = 0.

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы? -Правильный ответ =2, неправильный ответ = 0.

20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?

Так платят за пересылку = 5, чтобы не платить штраф = 2, неправильный ответ = 0.

Результат теста - это сумма баллов (+ и -), достигнутых по от­дельным вопросам. Классификация результатов:

Отлично +24 и более

Хорошо . +14 до+23

Удовлетворительно . +0до +13

Плохо -1 до -10

Очень плохо . -11 и хуже.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы

I

II

III

IV

V

VI

Ответы

4

-

3,5,6

4,5

1

4

Контрольный тест

1. Что такое развитие личности?

2. Что является движущей силой развития?

3. Какие противоречия относятся к внутренним, а какие к внешним?

4. Как формулируется биогенетический закон? В чем его смысл?

5. Какими факторами обусловливается развитие личности? 6. Что такое наследственность?

7. Какие части темы включают наследственные программы развития?

8. Какие признаки передаются по наследству от родителей к детям?

9. Что такое задатки? Наследуются ли они?

10. Какие специальные задатки наследуются детьми?

11. Наследуются ли нравственные и социальные качества ?

12. Что такое среда?

13. Как проявляется влияние ближайшего окружения на развитие личности ?

14. Вы разделяете биологизаторскую или социологизаторскую точку зрения?

15. Как влияет на развитие личности воспитание?

16. Можно ли воспитанием полностью изменить человека?

17. Что такое «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития»?

18. Как влияет деятельность на развитие личности? Какие основные виды деятельности школьников вы знаете?

19. Зависит ли развитие от активности личности? Как?

20. Что такое диагностика развития? Как она осуществляется?

Способный, но ленивый

Хотите узнать, на какие типы делил учеников Я.А. Коменский? Перелистаем «Великую дидактику».

« . У одних способности острые, у других - тупые, у од­них - гибкие и податливые, у других - твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой. Из этого трижды двойного ряда спо­собностей возникает шестикратное сочетание их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ЙОДЛЬ , йодлер (нем. Jodel, Jodler), напевы альпийских горцев (в Австрии, Швейцарии, Юж. Баварии). Характерны рулады, скачки на широкие интервалы, переходы от грудного низкого регистра голоса к высокому фальцетному.

НЕФТЕКАМСК , город (с 1963) в Российской Федерации, Башкирия, на р. Кама. Железнодорожная станция. 110,5 тыс. жителей (1991). Добыча нефти (Арланское месторождение). Заводы: автосамосвалов, "Башсельхозмаш" и др.; ПО искусственных кож; пищевая промышленность.

ЗОГУ (Zogu) Ахмет (1895-1961) , в 1922-24 глава правительства, в 1925-28 президент, в 1928-39 король Албании. Установил военную диктатуру, подавил буржуазно-демократическую революцию 1924. С 1939 в эмиграции.