Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 55
Особенность данного задания состоит в проецировании воображения в будущее, опережение событий, то есть в создании иных внутренних условий для функционирования творческого мышления у ребенка. Задание оценивалось по 3-х бальной системе, по следующим показателям:
-целесообразность,
-рациональность,
-новизна и оригинальность,
-доработанность.
Характеристика показателей дана в таблице.
1 (низкий уровень) |
2 (средний уровень) |
3 (высокий уровень) | |
Целеесообразность – способность взаимосвязывать поставленную задачу с собственным замыслом, достижение поставленной цели |
Недостаточная подчиненность работы единой цели отсутствие сюжетности, цельности замысла, недостаточный контроль и коррекция своих действий |
Замысел сопоставляется с задачей, но не всегда способен контролировать свою деятельность по ее выполнению |
Собственные действия и замысел полностью адекватны задаче, цель реализована |
Рациональность – выбор наиболее выгодных, экономичных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения, возможность практического применения продукта творческой деятельности |
Детали изобретения бесполезны, неудобны, излишни. Отсутствие гармоничности, красоты в изображении. Практическое применение изобретения не возможно. |
Детали хотя и неудобны и не красивы, но полезны. Практическое применение изобретения возможно, если его красиво оформить. |
Изобретение характеризуется единством пользы и красоты, многофункциональностью деталей. Продукт возможно претворить в реальности. |
Новизна и оригинальность – продуктивные способы деятельности, не шаблонность, использование нестандартных форм, методов способов решения задачи. |
Отсутствие стремления к поиску новых решений, использование стандартных форм, основанных на прошлом опыте, отсутствие оригинальности. |
Наличие стремления к поиску новых решений, использование стандартных воссоздающих конкретных форм, но с применением новых элементов. |
Работа творческая с использованием оригинальных методов, выразительных средств работы, фантастическим сюжетом. |
Доработанность – законченность форм, реализация замысла, эмоциональное удовлетворение от творческой деятельности. |
Работа не закончена по форме и замыслу, недостаточная эмоциональная удовлетворенность. |
Работа закончена по замыслу, но не доработана по оформлению, недостаточная эмоциональная удовлетворенность. |
Творческая работа выполнена полностью и по замыслу и по форме, эмоциональная удовлетворенность. |
Количественный анализ.
Усл. | Рац. | Нов. | Дор. | Всего баллов | уровень | |
Лена Р. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | низкий |
Коля Л. | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | средний |
Ваня М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | низкий |
Илья Т. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | низкий |
Дима М. | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | средний |
Сергей У. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | низкий |
Оля Б. | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | средний |
Толя М. | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 | средний |
Наташа Т. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | низкий |
Руслан З. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | низкий |
Кристина М. | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | средний |
Денис Т. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | низкий |
Слава К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | низкий |
РАКЕТА (нем . Rakete), летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе массы сгорающего ракетного топлива (рабочего тела). Бывают неуправляемые и управляемые, изменяющие параметры траектории в полете; одно- и многоступенчатые (каждая ступень обеспечивает разгон ракеты на определенном участке, а затем отделяется). Стартовая масса от нескольких кг до нескольких тыс. т. Применяются в военном деле и космонавтике и др.
МЕЗИЯ , древняя область между нижним Дунаем и Балканами, первоначально населенная фракийскими племенами. В 7-6 вв. до н. э. территорию Мезии колонизовали греки; с кон. 1 в. до н. э. находилась под властью Рима. В 4 в. здесь осели готы, в 6-7 вв. - славянские племена.
МЕТРИКА , раздел стиховедения.