Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 55

Особенность данного задания состоит в проецировании воображения в будущее, опережение событий, то есть в создании иных внутренних условий для функционирования творческого мышления у ребенка. Задание оценивалось по 3-х бальной системе, по следующим показателям:

-целесообразность,

-рациональность,

-новизна и оригинальность,

-доработанность.

Характеристика показателей дана в таблице.

 

1 (низкий уровень)

2 (средний уровень)

3 (высокий уровень)

Целеесообразность – способность взаимосвязывать поставленную задачу с собственным замыслом, достижение поставленной цели

Недостаточная подчиненность работы единой цели отсутствие сюжетности, цельности замысла, недостаточный контроль и коррекция своих действий

Замысел сопоставляется с задачей, но не всегда способен контролировать свою деятельность по ее выполнению

Собственные действия и замысел полностью адекватны задаче, цель реализована

Рациональность – выбор наиболее выгодных, экономичных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения, возможность практического применения продукта творческой деятельности

Детали изобретения бесполезны, неудобны, излишни. Отсутствие гармоничности, красоты в изображении. Практическое применение изобретения не возможно.

Детали хотя и неудобны и не красивы, но полезны. Практическое применение изобретения возможно, если его красиво оформить.

Изобретение характеризуется единством пользы и красоты, многофункциональностью деталей. Продукт возможно претворить в реальности.

Новизна и оригинальность – продуктивные способы деятельности, не шаблонность, использование нестандартных форм, методов способов решения задачи.

Отсутствие стремления к поиску новых решений, использование стандартных форм, основанных на прошлом опыте, отсутствие оригинальности.

Наличие стремления к поиску новых решений, использование стандартных воссоздающих конкретных форм, но с применением новых элементов.

Работа творческая с использованием оригинальных методов, выразительных средств работы, фантастическим сюжетом.

Доработанность – законченность форм, реализация замысла, эмоциональное удовлетворение от творческой деятельности.

Работа не закончена по форме и замыслу, недостаточная эмоциональная удовлетворенность.

Работа закончена по замыслу, но не доработана по оформлению, недостаточная эмоциональная удовлетворенность.

Творческая работа выполнена полностью и по замыслу и по форме, эмоциональная удовлетворенность.

Количественный анализ.

 

Усл.

Рац.

Нов.

Дор.

Всего баллов

уровень

Лена Р.

1

1

1

1

4

низкий

Коля Л.

1

2

1

1

5

средний

Ваня М.

1

1

1

1

4

низкий

Илья Т.

1

1

1

1

4

низкий

Дима М.

1

1

1

2

5

средний

Сергей У.

1

1

1

1

4

низкий

Оля Б.

1

1

2

1

5

средний

Толя М.

1

1

2

2

6

средний

Наташа Т.

1

1

1

1

4

низкий

Руслан З.

1

1

1

1

4

низкий

Кристина М.

2

1

2

1

6

средний

Денис Т.

1

1

1

1

4

низкий

Слава К.

1

1

1

1

4

низкий

Страницы: 51 52 53 54 55 56 57 58 59

РАКЕТА (нем . Rakete), летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе массы сгорающего ракетного топлива (рабочего тела). Бывают неуправляемые и управляемые, изменяющие параметры траектории в полете; одно- и многоступенчатые (каждая ступень обеспечивает разгон ракеты на определенном участке, а затем отделяется). Стартовая масса от нескольких кг до нескольких тыс. т. Применяются в военном деле и космонавтике и др.

МЕЗИЯ , древняя область между нижним Дунаем и Балканами, первоначально населенная фракийскими племенами. В 7-6 вв. до н. э. территорию Мезии колонизовали греки; с кон. 1 в. до н. э. находилась под властью Рима. В 4 в. здесь осели готы, в 6-7 вв. - славянские племена.

МЕТРИКА , раздел стиховедения.