Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 52

Количественный анализ:

(3)б высокий уровень: знаний о насыщенности цвета, светлоте тона : не допустил ошибок при выполнении задания

(2)б средний уровень: допустили 1-2 ошибки

(1)б низкий уровень: допустили 3 и более ошибок.

Анализ показал:

высокий уровень: 1 человек – 7,7 %

средний уровень: 2 человека – 15%

низкий уровень: 9 человек – 69%

Анализ результатов: без ошибок справилось 5 человек. Необходимо провести практические занятия на цветоразличение.

Методика №3.

Цель: Выявить знание геометрических фигур, уровень знаний детей о цвете форме, умение составлять узор из геометрических и растительных элементов в круге.

Задание: Составьте из фигур узор – орнамент для украшения тарелки (аппликация из геометрических фигур) так, чтобы фигуры располагались ровно, красиво, чтобы сочетались друг с другом цвета.

Вопросы для анализа по окончании работы:

1. Какие геометрические формы использовали ?

2. Как расположены формы относительно друг друга (симметрично, различно)?

3. Какие цвета использовали (контрастные, теплые, холодные)?

4. Сочетаются ли цвета?

Уровни знаний детей:

Низкий (1б): дети знают геометрические фигуры, различают цвета, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора, интуиция в этом направлении не развита.

Средний (2б): учащиеся знают геометрические фигуры, хорошо различают цвета, хотя не знают правил сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют.

Высокий (3б): учащиеся вполне сознательно выделяют свойства форм и цвета, правильно сочетают их в композиции, обосновывая то или иное сочетание.

Страницы: 48 49 50 51 52 53 54 55 56

ХОКИНГ (Hawking) Стивен Уильям (р . 1942), английский физик и астроном. Установил (1974), что черные дыры могут "испаряться", т. е. терять энергию и вещество (эффект Хокинга). Доказал несколько основных теорем о сингулярностях в космологии (вместе с Р. Пенроузом, 1970). Предложил (1971) новый механизм образования черных дыр.

НАКУРУ (Nakuru) , национальный парк в Кении, на мелководном одноименном озере и его берегах. Основан в 1961. Площадь 20 тыс. га. Скопления зимующих птиц, в т. ч. св. 1 млн. фламинго. Близ оз. Накуру найдены скелеты древних людей, обнаруживающие некоторые черты эфиопской расы.

ЦАДКИН (Zadkine) Осип (1890-1967) , французский скульптор. Выходец из России. Испытал влияние кубизма и экспрессионизма (памятник "Разрушенный город" в Роттердаме, 1953).