Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития
Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития
Страница 14

Анализ результатов проведенного эксперимента позволил нам выделить несколько уровней овладения детьми элементар-ыми математическими знаниями к началу обучения. В зави-1мости от успешности выполнения всех предъявленных в экс-эрименте заданий мы выделили следующие уровни:

I уровень — 100% правильного выполнения всех заданий (36 баллов),

II уровень — от 99 до 75% (35-27 баллов),

III уровень — от 74 до 50% (от 26 до 18 баллов),

IV уровень — от 49 до 25% (от 17 до 9 баллов).

Результаты выполнения всех заданий (в %) показаны в табл. 6.

Из табл. 6 видно, что все нормально развивающиеся испытуемые распределились по двум самым высоким уровням: часть из них полностью справилась со всеми предъявленными заданиями (I уровень), другие допустили небольшое количество ошибок, достигнув тем самым довольно успешного результата (II уровень). В то же время лишь очень небольшая группа детей с ЗПР смогла достичь II уровня успешности и тем самым приблизиться к сравниваемой группе. Большинство шестилетних детей с ЗПР сумело выполнить лишь половину или чуть больше половины всех заданий и достигло лишь III, среднего, уровня. Выделилась и группа детей, находящихся на еще более низком, IV уровне успешности, выполнивших менее половины из всех предъявленных заданий. Ни один ребенок с ЗПР не смог полностью справиться со всеми заданиями, предусмотренными программой.

Таблица 6

Успешность выполнения всех заданий констатирующего эксперимента детьми с ЗПР и нормально развивающимися (в %)

Испытуемые

Уровень выполнения заданий

I

II

III

IV

СЗГР

0

10

74

16

Нормальна развивающиеся

22

ТВ

0

0

Таким образом, результаты проведенного исследования свидетельствуют о снижении уровня овладения элементарными математическими знаниями и умениями у шестилетних детей с ЗПР по сравнению с тем, что наблюдается у их сверстников, развивающихся нормально.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

ЦАРА РОМЫНЯСКА (Tara Romaneasca , букв. - Румынская земля), румынское название Валахии.

СОДРУЖЕСТВО (англ . Commonwealth) (до 1947 - Британское Содружество наций), объединение, в которое входят Великобритания и многие ее бывшие доминионы и колонии. Некоторые страны признают главой государства королеву Великобритании (ее представляет генерал-губернатор). Правовой статус Содружества определен Вестминстерским статутом 1931 (уточнен в 1947). Существует Секретариат Содружества, проводятся ежегодные конференции стран Содружества. В Великобритании в составе правительства имеется министр по делам Содружества.

ЩЕПКИН Михаил Семенович (1788-1863) , российский актер. Реформатор русского театра. До 1822 крепостной, играл в крепостном театре. С 1805 на провинциальной, с 1823 на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Утверждал просветительное значение театра, требовал подчинения всего творческого процесса общей идее, разрабатывал принципы искусства перевоплощения. Друг А. И. Герцена, Н. В. Гоголя, В. Г. Белинского, Т. Г. Шевченко, он во многом определял идейные и художественные позиции Малого театра. Лучшие роли в произведениях сатирической направленности (Фамусов - "Горе от ума" А. С. Грибоедова; Городничий - "Ревизор" Н. В. Гоголя), а также образы "униженных и оскорбленных" (Муромский - "Свадьба Кречинского" А. С. Сухово-Кобылина; Кузовкин - "Нахлебник" И. С. Тургенева).