Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развитияСтраница 14
Анализ результатов проведенного эксперимента позволил нам выделить несколько уровней овладения детьми элементар-ыми математическими знаниями к началу обучения. В зави-1мости от успешности выполнения всех предъявленных в экс-эрименте заданий мы выделили следующие уровни:
I уровень — 100% правильного выполнения всех заданий (36 баллов),
II уровень — от 99 до 75% (35-27 баллов),
III уровень — от 74 до 50% (от 26 до 18 баллов),
IV уровень — от 49 до 25% (от 17 до 9 баллов).
Результаты выполнения всех заданий (в %) показаны в табл. 6.
Из табл. 6 видно, что все нормально развивающиеся испытуемые распределились по двум самым высоким уровням: часть из них полностью справилась со всеми предъявленными заданиями (I уровень), другие допустили небольшое количество ошибок, достигнув тем самым довольно успешного результата (II уровень). В то же время лишь очень небольшая группа детей с ЗПР смогла достичь II уровня успешности и тем самым приблизиться к сравниваемой группе. Большинство шестилетних детей с ЗПР сумело выполнить лишь половину или чуть больше половины всех заданий и достигло лишь III, среднего, уровня. Выделилась и группа детей, находящихся на еще более низком, IV уровне успешности, выполнивших менее половины из всех предъявленных заданий. Ни один ребенок с ЗПР не смог полностью справиться со всеми заданиями, предусмотренными программой.
Таблица 6
Успешность выполнения всех заданий констатирующего эксперимента детьми с ЗПР и нормально развивающимися (в %)
| Испытуемые | Уровень выполнения заданий | |||
| I | II | III | IV | |
| СЗГР | 0 | 10 | 74 | 16 |
| Нормальна развивающиеся | 22 | ТВ | 0 | 0 |
Таким образом, результаты проведенного исследования свидетельствуют о снижении уровня овладения элементарными математическими знаниями и умениями у шестилетних детей с ЗПР по сравнению с тем, что наблюдается у их сверстников, развивающихся нормально.
ЖЕНСКИЕ УЧИЛИЩА в России , 1) средние учебные заведения (с 7-летним сроком обучения, 1858) Ведомства учреждений императрицы Марии; в 1862 переименованы в мариинские женские гимназии; существовали до 1917; 2) с 80-х гг. 19 в. начальные учебные заведения повышенного типа (с 4-годичным курсом) того же ведомства; 3) учебные заведения Министерства народного просвещения (с 1858) с 6-годичным (1-й разряд) и 3-годичным (2-й разряд) курсом; в 1870 реорганизованы: первые - в женские гимназии, вторые - в женские прогимназии.
ЭВТЕКТИКА (от греч . eutektos - легко плавящийся), жидкая фаза (расплав), находящаяся в равновесии с двумя или более твердыми фазами. Температура кристаллизации эвтектики называется эвтектической точкой. Продукт кристаллизации жидкой эвтектики - твердая эвтектика, высокодисперсная смесь нескольких твердых фаз того же состава, что и у жидкой эвтектики.
КОСТЮК Платон Григорьевич (р . 1924), физиолог, академик АН Украины (1969), академик РАН (1991; академик АН СССР с 1974), Герой Социалистического Труда (1984). Основные труды по изучению клеточных механизмов деятельности нервной системы. Впервые в СССР применил микроэлектроды для исследования деятельности нервных клеток. Государственная премия СССР (1983).