Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 1

ПЛАН:

Введение.

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы исследования.

1.1 Лингвистическая характеристика фразеологизмов.

1.2 Психологические основы формирования лексического значения фразеологических единиц.

1.3 Вопросы овладения фразеологической лексикой в теории и практике дошкольного образования.

ГЛАВА 2. Содержание и методика формирования фразеологической лексики у детей старшего дошкольного возраста.

2.1 Особенности понимания и употребления фразеологизмов детьми 7-го года жизни (по данным констатирующего эксперимента).

2.2 Формирование понимания обобщенного значения фразеологических оборотов у старших дошкольников.

2.3 Результаты экспериментального обучения.

Выводы.

Библиография.

Приложение.

Введение.

Актуальность исследования. Культура речи являетсяважнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Под культурой речи принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания, грамматически правильно, логично, точно и выразительно. Воспитание интереса к языковому богатству, развитие умения использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни активно способствует обогащению речи, которая становится яркой и красивой.

Наиболее ярко традиции языка отражаются в его выразительных средствах, в частности, во фразеологизмах. Как отмечают лингвисты (В.В.Виноградов, В.Н.Телия, Н.М.Шанский, Д.Н.Шмелев и другие), они разнообразят нашу речь, делают ее выразительной, эмоциональной, живой, образной, придают ей национальные черты. Таким образом, работа с фразеологическими единицами в дошкольных учреждениях делает связную речь содержательной, точной; приобщает детей к истокам русской национальной культуры.

Роль фразеологизмов как стилистического средства очень важна. Они являются одним из источников развития выразительности детской речи и находят свое отражение в произведениях художественной литературы и устного народного творчества, в т.ч. малых фольклорных форм. На необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали такие русские педагоги, как К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.П.Усова.

Страницы: 1 2 3 4 5

ГАРБУЗОВ Николай Александрович (1880-1955) , российский музыковед, доктор искусствоведения. Основоположник концепции зонной природы слухового восприятия (см. Зона). Профессор Московской консерватории (1923-51).

ХУАН МАНУЭЛЬ (Juan Manuel) (1282-1348) , испанский писатель. Сборник новелл-притч "Граф Луканор" (1328-35) с гуманистическими тенденциями, морально-дидактические трактаты.

ДЖАМАНОВА Роза Умбетовна (р . 1928), певица (сопрано), народная артистка СССР (1959). С 1953 в Казахском театре оперы и балета.