Фразиологизмы ФразиологизмыСтраница 3
Методологическую основу нашего исследования составляют положения философии о роли языка в развитии личности, о его национально-культурной функции; положения психологии о связи развития речи с развитием высших психических функций; теория речевой деятельности, сформулированная в трудах Л.С.Выготского, Н.И.Жинкина, А.А.Леонтьва, А.Р.Лурии, С.Л.Рубинштейна; труды по лингвистике, раскрывающие своеобразие фразеологического состава (В.В.Виноградов, Н.М.Шанский, Д.Н.Шмелев).
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования.
1.1 Лингвистическая характеристика фразеологизмов.
В языке заложены огромные ресурсы для развития личности ребенка: он оказывает влияние на становление его интеллектуальных, творческих, духовных основ. Всестороннее образование через язык возможно вследствие того, что он есть синтез и отражение многогранного опыта всего народа, накопленного в ходе его истории. Именно поэтому, в качестве основополагающего положения при изучении проблемы обогащения словаря детей 7-го года жизни фразеологизмами нами рассматривается позиция ряда философов, языковедов, психолингвистов (Й.Вайсгербер, В.Г.Гак, Л.П.Крысин, А.А.Леонтьев, А.А.Потебня, В.Н.Телия), в которой национально культурная функция языка считается одной из основных.
В языке нашли отражение специфические условия трудовой, общественной, культурной жизни народа.[1]Таким образом, язык формирует взгляды, стереотипы, присущие той или иной языковой общности. Основы национального мировидения, по мнению Й.Вайсгербера, закладываются в индивидуальном сознании с усвоением понятий слов и их форм.
Философы отмечают, что национальные особенности языка пускают глубокие корни уже в душе маленького ребенка: «Мы находим нечто природное и врожденное там, где на самом деле проявляется уникальная сила родного языка».[2]
Национальные особенности языка отражаются в его выразительных средствах, во фразеологии (В.Н.Телия).
Остановимся подробнее на лингвистическом аспекте фразеологии.
ФРЕЙДЕНБЕРГ Ольга Михайловна (1890-1955) , российский литературовед, филолог. Основная область интересов - античная мифология и литература, архаическое мышление, происхождение и содержательность художественных форм. В 1932 организовала первую в СССР кафедру классической филологии в Ленинградском институте философии и искусства. Главные работы собраны в книге "Миф и литература древности" (1978).
ОКАДЗАКИ , город в Японии, на юге о. Хонсю. 316 тыс. жителей (1992). Текстильная, химическая промышленность. Машиностроение.
ПИЙ V (Pius) (в миру Антонио Гислиери , Antonio Ghislieri) (1504-72), святой, папа Римский с 1566. С 14-ти лет монах-доминиканец, с 1555 инквизитор в Риме; епископ Непи (1556), кардинал (1557). Добивался соблюдения постановлений Тридентского собора и боролся с Реформацией с помощью инквизиции. Отлучил от Церкви королеву Елизавету I Английскую, чем ослабил позиции Римской церкви в Англии. Создал антитурецкую лигу (в союзе с Венецией и Испанией), одержавшую победу над турецким флотом ок. Лепанто в 1571. Канонизирован в 1712, память 5 мая.