Формы организации процесса обучения: традиции и новации
Формы организации процесса обучения: традиции и новации
Страница 23

Уроки этого типа в первую очередь призваны показать учащимся практическое приминение знаний, полученных при изучени темы или раздела курса физики. Ныне всю большую популярность у учитеоей получает активная методика проведения экскурсий, суть которой в том, что учащиеся по ходу экскурсии собирают материал для выполнения определённых заданий. Эта методика приходит на смену пассивной, заключающейся лишь в созерцании, осмотре предприятияи ознакомлении с его оборудованием и технологическим циклом.

Опытом организации таких уроков делятся пофессор И. Я. Ланина и учительница 190-й средней школы Санкт-Петербурга И. П. Шидлович [.158].

Эффективность урока-экскурсии во многом зависит от умения педагога привлечь учащихся к активной деятельности. Проиллюстрируем на примере обобщающей экскурсии по разделу «Элекрические явления» в XIII классе. Её цель – показать применение постоянного тока, электрических и электромагнитных явлений на производстве; объект экскурсии – цех завода или фабрики.

Ко времени проведения экскурсии (IV четверть) объём информации , которую получили учащиеся, достаточен для того, чтобы каждый смог подробно вникнуть в суть вопросов: где, почему и как применяют на заводе электричество? Урок строится как поиск-поход за ответами на эти вопросы. Класс разбивается на пять бригад, каждая получает своё задание.

Задание 1. Значение электричества для развития данного предприятия. Выяснить, как облегчился труд рабочих в связи с применением электричества, как повысилась производительность труда, каковы перспективы роста использования электричества на предприятии, какие рационализаторские предложения, связанные с электричеством, были внедрены, что они дали, как предприятие намерено экономить электроэнергию.

Задание 2. Электрические цепи и схемы: электрическая схема предприятия в целом. Её основные части и узлы. Электрическая цепь отдельного станка.

Задание 3. Электричество – источник света и тепла: электрическое освещение в цехе, применение электрического нагрева на производстве, электросварка и электроплавильные печи на заводе, электросистемы для сушки изделий или лакокрасочных покрытий.

Задание 4. Электродвигатели на производстве: их роль (функции), технические особенности и параметры.

Каждая бригада имееет в составе три рабочие группы: теоретическую, инжинерную и практическую. Члены первой выясняют принципы действия прборов, машин и цепей, о котрых они узнали на экскурсии; члены второй подробно разбираются в устройстве этого оборудования, а членов третьей интересует область использовани этих приборов на поизводстве, а также возможности их совершенствования. Все учащиеся сначала осматривают объект в целом, а затем побригадно знакомятся с тем оборудованием , которое имеет отношение к полученному заданию.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25

ЖУАНДО (Jouhandeau) Марсель (1888-1979) , французский прозаик. Автор романов "Юность Теофиля" (1921), "Брак господина Годо" (1933), автобиографических произведений "Опыт о самом себе" (1946), "Размышления о старости и смерти" (1956), "Бревиарий, портрет Дон Жуана" (опубликовано в 1981).

СОЛЕЦИЗМ (греч . soloikismos), неправильный языковой оборот, не нарушающий смысла высказывания ("Сколько время?"); может использоваться для создания стилистического эффекта.

ИОСИФ Персидский (ум . ок. 345), христианский мученик, пострадавший в гонение царя Шапура II, ученик священномученика Нирсы Персидского. Память в Православной церкви 20 ноября (3 декабря).